Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Весна пришла".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для
детей дошкольного возраста
Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме:
«Весна пришла».
Воспитатель: Поспелова Ольга Сергеевна.
г. Югорск, 2017 год.
Тема: «Весна пришла».
Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Задачи:
1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
2. Закреплять представления о цвете и форме предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: ватмон с изображением время года «Весна», составленный из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), фонарик, мальберт.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Словарная работа: красный, синий, самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
План:
Организационная часть:
В.: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Эта первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Практическая часть:
В.: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?
Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.
В.: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?
Д.: Цветы.
В.: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?
Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.
В.: Хорошо, а чем же они отличаются?
Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.
В.: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.
В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
В.: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
В.: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Д.: Их поровну.
В.: Ребята по смотрите пожалуйста на мальберт, какое время года изображено?
Д.: Весна.
В.: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мальберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.
В.: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.
Физкультминутка:
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Игровое упражнение «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мальберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.
Заключительная часть:
О каком времени года мы говорили?
Каких насекомых мы располагали по возрастанию?
А каких по убыванию?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...
Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»
Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....