ООД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гармаева Светлана Сергеевна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему : «Путешетвие в страну математики»

Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры - путешествия

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; повышать познавательную активность детей путем приобщения к понятию кругов Эйлера (пересечение (частичное совпадение)); закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любознательное отношение к окружающему миру ;воспитывать интерес к математическим занятиям; желание работать в коллективе.

Демонстрационный материал: магнитная доска, набор магнитов, 10 цветных изображений морковок, корзинка, круги Эйлера, вырезанные пуговицы для показа, анимация со звуком – движущийся поезд.

Раздаточный материал:  нарисованные круги Эйлера, по три пуговицы, по 10 счетных палочек.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

 В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы тоже с вами отправимся в путешествие в страну математики.  А отправимся мы с вами в путь на поезде.  Для того, чтобы сесть в поезд нужно правильно ответить на вопросы.

  1. Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
  2. Сколько цветов у светофора? (три)
  3. Сколько дней в неделе? (семь)
  4. Сколько в неделе выходных дней? (два)
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Сколько пальцев на одной руке? (пять)
  7. А на двух (десять)
  8. Сколько солнышек на небе? (одно)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
  10. Бывает круг с тремя углами?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Какой сейчас месяц?
  13. Какое сейчас время года?

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Приглашаю вас сесть в наш поезд и поспешить отправиться на первую станцию. (звучит стук колес поезда)

Первая станция «Урожайная» (картинка с урожаем, корзинка с морковками)

 - Ребята, мы прибыли на станцию Урожайная. Осенью люди собирают урожай, и я тоже собрала урожай моркови. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на доску, а вы тихо считайте, сколько их стало (поместить 10 морковок). Сколько  у меня морковок? Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте число морковок, которое остается на доске. «Десять без одной», - говорит воспитатель. «Девять» - отвечают дети. И т.д. «Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?» Молодцы ребята, отправляемся дальше. А чтобы не скучать в дороге, немножко разомнемся.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

 Следующая станция «Знайки» (картинка с умным мальчиком, ученым)

- Мы прибыли на станцию «Знайки»

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5; г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

Молодцы ребята, отправляемся дальше. (звук колес поезда) Следующая станция «Волшебные круги Эйлера»  (фотография Эйлера)

Воспитатель: У вас на столах листы, с начерченными на листе двумя пересекающимися друг с другом кругами: красного и черного цвета и в тарелочках три пуговицы. Внимательно слушаем задание и выполняем. Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

•        В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

•        В красном круге было 1 пуговица, а в черном две;

•        В красном круге 3, и в черном 3;

•        В красном 2, и в черном 2.

Молодцы ребята, отравляемся дальше. И в дороге немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Станция «Игровая»

Ребята, я буду говорить вам задание , а вы внимательно слушайте и выполняйте.

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат, ромб).

Молодцы ребята! На этом наше путешествие в страну математики на сегодня закончилось. Скажите ребята , что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? А о чем из нашего путешествия вы расскажите сегодня маме?

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...