ООД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему : «Путешетвие в страну математики»
Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры - путешествия
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; повышать познавательную активность детей путем приобщения к понятию кругов Эйлера (пересечение (частичное совпадение)); закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любознательное отношение к окружающему миру ;воспитывать интерес к математическим занятиям; желание работать в коллективе.
Демонстрационный материал: магнитная доска, набор магнитов, 10 цветных изображений морковок, корзинка, круги Эйлера, вырезанные пуговицы для показа, анимация со звуком – движущийся поезд.
Раздаточный материал: нарисованные круги Эйлера, по три пуговицы, по 10 счетных палочек.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы тоже с вами отправимся в путешествие в страну математики. А отправимся мы с вами в путь на поезде. Для того, чтобы сесть в поезд нужно правильно ответить на вопросы.
- Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
- Сколько цветов у светофора? (три)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Сколько в неделе выходных дней? (два)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- А на двух (десять)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
- Бывает круг с тремя углами?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время года?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Приглашаю вас сесть в наш поезд и поспешить отправиться на первую станцию. (звучит стук колес поезда)
Первая станция «Урожайная» (картинка с урожаем, корзинка с морковками)
- Ребята, мы прибыли на станцию Урожайная. Осенью люди собирают урожай, и я тоже собрала урожай моркови. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на доску, а вы тихо считайте, сколько их стало (поместить 10 морковок). Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте число морковок, которое остается на доске. «Десять без одной», - говорит воспитатель. «Девять» - отвечают дети. И т.д. «Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?» Молодцы ребята, отправляемся дальше. А чтобы не скучать в дороге, немножко разомнемся.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Следующая станция «Знайки» (картинка с умным мальчиком, ученым)
- Мы прибыли на станцию «Знайки»
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5; г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
Молодцы ребята, отправляемся дальше. (звук колес поезда) Следующая станция «Волшебные круги Эйлера» (фотография Эйлера)
Воспитатель: У вас на столах листы, с начерченными на листе двумя пересекающимися друг с другом кругами: красного и черного цвета и в тарелочках три пуговицы. Внимательно слушаем задание и выполняем. Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:
• В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;
• В красном круге было 1 пуговица, а в черном две;
• В красном круге 3, и в черном 3;
• В красном 2, и в черном 2.
Молодцы ребята, отравляемся дальше. И в дороге немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Станция «Игровая»
Ребята, я буду говорить вам задание , а вы внимательно слушайте и выполняйте.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат, ромб).
Молодцы ребята! На этом наше путешествие в страну математики на сегодня закончилось. Скажите ребята , что вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? А о чем из нашего путешествия вы расскажите сегодня маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...