од познавательно -исследовательская деятельность(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.Тема : Высокий - низкий, выше- ниже.
Цель формирование математических представлений.
Задачи: Учить сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя.Формирование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми младшей группы.
Тема: Высокий — низкий, выше — ниже
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Учить сравнивать два предмета по высоте, понимать слова высокий — низкий, выше — ниже. Развитие умения определять пространственные направления от себя.Формирование навыков сравнения двух равных групп предметов способом приложения и использования слов по много, поровну, столько — сколько.Воспитывать дружелюбие.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель с детьми встаёт в круг: Собрались все дети в круг: Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - К нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Давайте с ними поздороваемся! Куклы с самого утра спорят, кто из них выше. | куклы Маша и Катя |
Простановка цели детьми | -Поможем куклам разобраться, кто же из них выше? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Как узнать, кто из них выше? (ответы детей). Надо поставить их спиной друг к другу: вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша? (спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу- вверх вдоль туловища каждой куклы). Да, Катя выше Маши! Скажем вместе: выше! А какая кукла ниже? (ответы детей). Да, Маша ниже Кати. Скажем вместе: ниже! (далее воспитатель предлагает узнать, кто из детей в группе выше или ниже. Для этого вызывают 3-4 пары детей). А теперь мы превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились! Физминутка «Прыжки» Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как мячики, Прыгайте, как зайчики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнём И дальше пойдём. (дети выполняют движения согласно тексту) -Молодцы! А пока мы с вами играли, Катя и Маша построили для нас башенки из кубиков. Какого цвета башенки? (ответы детей). Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (ответы детей). | 2 куклы разной высоты, 2 башенки разной высоты (жёлтая высокая, зелёная низкая). Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | -Ребята, к нам в гости прискакали зайчики, Давайте пройдём за столы., угостим Зайчиков морковкой. Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку.. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски.Обратить внимание на то, что зайцев столько же, сколько морковок,т.е поровну). Молодцы, всех зайчат накормили! | |
Подведение итога | -Ребята, как вы думаете, мы помогли куклам разобраться кто из них выше? -Чем еще мы занимались на занятии? |
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Тема. НОД 4
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько. Совершенствование умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, к нам в гости прилетел воробушек и он приглашает нас на прогулку в лес. | Игрушка-птичка. |
Простановка цели детьми | -Отправимся на прогулку в лес? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Давайте представим, что мы с вами пришли в лес. - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? - Давайте, погуляем, может быть найдем что. - Какие деревья растут в лесу? (высокие) - Ребята, вы ничего не заметили? (Ищут, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке). «Маленькие птички, Прилетели к нам, Маленьким птичкам Зернышек я дам». 1.Упражнение «Покормим птиц». - Сколько птичек прилетело? (много). - Чем покормим птичек? (зернышками). - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек? - Как проверить? (способ приложения и наложения). - Чего больше? - Чего меньше? - Что можно сказать о птичках и зернышках? - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами). 2.Пальчиковая игра. Представьте, что пальчики у вас птички. Давайте спрячем их в домики. «Этот пальчик воробей, этот пальчик соловей, Этот пальчик синичка, Этот пальчик скворушка, Этот пальчик совушка- сонная головушка. Стук, стук, кто там- Птички, птички – По домам! 3.Упражнение «Скворечники». Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги. - Что лежит в корзиночках? (скворечники). - Сколько скворечников? (много) - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки) - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? 4.Игровое упражнение «Собери пирамидку». У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили. | 4 птички, 4 зернышка; Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). 2 пирамидки разные по высоте, 2 мешочка разного цвета. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | -Ребята, где мы сегодня побывали? - Какие задания выполняли, а где испытывали затруднение? - Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил
Это комплексное занятие направленное на по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Конспект занятия старшей группы по ФЭМП...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...