Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие ФЭМП

Программное содержание

•             Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

•             Развитие умения различать количество предметов: один — много.

•             Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал

Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины.

Методические указания

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».

Воспитатель поочередно ввозит машины с кубиками и шариками. Об¬ращает внимание на машину с кубиками и спрашивает: «Что это?» (Кубики.)

Воспитатель обводит круговым жестом кубики и говорит: «Кубиков много». Дети повторяют вместе с воспитателем: «Много».

Воспитатель предлагает детям взять только один кубик из машины и сказать: «Один кубик».

Дети проводят ладошкой по граням кубика, прячут в ладошках и ста-вят на стол.

Воспитатель предлагает детям поставить свои кубики друг на друга посередине стола, чтобы получилась башенка. Показывает свой кубик и спрашивает: «Сколько у меня кубиков? (Один куб.) Сколько кубиков в башенке?» (Много кубиков.)

Аналогичные задания выполняются с шариками. Дети поочередно нанизывают шарики на палочку, чтобы получилась пирамидка. Воспи-татель уточняет, какой предмет дети собрали из кубиков и шариков.

по И. А. Помораевой и  В. А. Позиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ФЭМП

Программное содержание

•        Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

•        Развитие умения различать количество предметов: один — много.

•        Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал

Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины.

Методические указания

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».

Воспитатель поочередно ввозит машины с кубиками и шариками. Об¬ращает внимание на машину с кубиками и спрашивает: «Что это?» (Кубики.)

Воспитатель обводит круговым жестом кубики и говорит: «Кубиков много». Дети повторяют вместе с воспитателем: «Много».

Воспитатель предлагает детям взять только один кубик из машины и сказать: «Один кубик».

Дети проводят ладошкой по граням кубика, прячут в ладошках и ста-вят на стол.

Воспитатель предлагает детям поставить свои кубики друг на друга посередине стола, чтобы получилась башенка. Показывает свой кубик и спрашивает: «Сколько у меня кубиков? (Один куб.) Сколько кубиков в башенке?» (Много кубиков.)

Аналогичные задания выполняются с шариками. Дети поочередно нанизывают шарики на палочку, чтобы получилась пирамидка. Воспи-татель уточняет, какой предмет дети собрали из кубиков и шариков.

                                                                                          По И. А. Помораеваой и  В. А. Позиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....