Занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие ФЭМП
Программное содержание
• Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
• Развитие умения различать количество предметов: один — много.
• Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал
Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины.
Методические указания
Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».
Воспитатель поочередно ввозит машины с кубиками и шариками. Об¬ращает внимание на машину с кубиками и спрашивает: «Что это?» (Кубики.)
Воспитатель обводит круговым жестом кубики и говорит: «Кубиков много». Дети повторяют вместе с воспитателем: «Много».
Воспитатель предлагает детям взять только один кубик из машины и сказать: «Один кубик».
Дети проводят ладошкой по граням кубика, прячут в ладошках и ста-вят на стол.
Воспитатель предлагает детям поставить свои кубики друг на друга посередине стола, чтобы получилась башенка. Показывает свой кубик и спрашивает: «Сколько у меня кубиков? (Один куб.) Сколько кубиков в башенке?» (Много кубиков.)
Аналогичные задания выполняются с шариками. Дети поочередно нанизывают шарики на палочку, чтобы получилась пирамидка. Воспи-татель уточняет, какой предмет дети собрали из кубиков и шариков.
по И. А. Помораевой и В. А. Позиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ФЭМП
Программное содержание
• Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
• Развитие умения различать количество предметов: один — много.
• Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал
Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины.
Методические указания
Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку».
Воспитатель поочередно ввозит машины с кубиками и шариками. Об¬ращает внимание на машину с кубиками и спрашивает: «Что это?» (Кубики.)
Воспитатель обводит круговым жестом кубики и говорит: «Кубиков много». Дети повторяют вместе с воспитателем: «Много».
Воспитатель предлагает детям взять только один кубик из машины и сказать: «Один кубик».
Дети проводят ладошкой по граням кубика, прячут в ладошках и ста-вят на стол.
Воспитатель предлагает детям поставить свои кубики друг на друга посередине стола, чтобы получилась башенка. Показывает свой кубик и спрашивает: «Сколько у меня кубиков? (Один куб.) Сколько кубиков в башенке?» (Много кубиков.)
Аналогичные задания выполняются с шариками. Дети поочередно нанизывают шарики на палочку, чтобы получилась пирамидка. Воспи-татель уточняет, какой предмет дети собрали из кубиков и шариков.
По И. А. Помораеваой и В. А. Позиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"
Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...
Методические приёмы на занятиях ФЭМП
Консультация для воспитателей...
Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....