Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel_po_odnomu.docx | 63.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел, классификация геометрических фигур»
Задачи:
1. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел (по одному);
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.
4. Закреплять умение решать логические головоломки.
5.Развивать логическое мышление с помощью логических упражнений.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; 2 обруча разных цветов.
Раздаточный материал: карточки с примерами; логические карточки; набор геометрических фигур; игра «Танграм», листы бумаги; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый (выставляю на доску картинку Незнайки).
- Незнайке задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к вам за помощью. Вы поможете ему? (Да.)
Тогда начнем наше занятие, а Незнайка посмотрит и поучится у вас.
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Задание 1
Воспитатель стоит с детьми полукругом и проводит математическую разминку.
- Назови 4 времени года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какое число меньше 5 на 1?
- Назовите соседей числа 8, 4, 6?
- Какое число идет за числом 5,1,7?
- сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у 2 кошек?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С» (выставляю её на доске).
Задание 2
Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с примерами. Воспитатель задает задачи в стихах. Дети дают правильный ответ, найдя карточку с примером, соответствующим задаче.
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Внуку Пете добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
У девочки у Аллочки
Десять счетных палочек.
Одна из них сломалась.
Сколько же осталось?
В. Волина
Молодцы. Незнайка вам дарит букву «П».
Задание 3
Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и приглашает их поиграть в игру с двумя обручами (см. предыдущее занятие).
Молодцы, справились и с этим заданием. Получаете от Незнайки букву «А».
Задание 4
Разложить по порядку карточки.
За это задание вы получаете от Незнайки букву «С». Приглашает за
столы.
Задание 5
— Возьмите другой конверт. Что в нем лежит? (Игра «Танграм».) Достаньте из конверта образцы того, что вы будете сегодня выкладывать. Работайте парами, дружно, помогая друг другу.
Молодцы. Вот вам в подарок буква «И»
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка. плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками за колени коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Отдохнули. Проходите на свои места и продолжим помогать Незнайке.
Задание 6
«Слуховой диктант».
Нарисуйте в прямоугольнике:
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу – прямоугольник;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине - овал.
Где нарисовали прямоугольник? (в левом нижнем углу)
Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)
Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).
Все справились с диктантом? Молодцы. Вот вам в подарок буква «Б».
Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем:
И последнее задание выполнили. Получаете в подарок букву «О».
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают: «СПАСИБО».)
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Незнайка дарит вам вот такие значки.
7-1=6
6+1=7
5-1=4
10-1=9
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Внуку Пете добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
У девочки у Аллочки
Десять счетных палочек.
Одна из них сломалась.
Сколько же осталось?
Игра «Два обруча»
Материал к игре:два обруча красного и синего цвета;фигуры красного цвета разнообразной формы;фигуры красного цвета круглой формы;фигуры разного цвета и разной формы (треугольник,квадрат,прямоугольник)
Ход игры:
Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся игровые области. В синем обруче,в красном обруче и в пересечении двух обручей.
Воспитатель кладёт на ковёр два обруча красного и синего цветов так,что образуется три отдельных области. Внутри красного захотели расположиться все красные фигуры,а внутри синего обруча-круглые фигуры. А внутри пересечения двух обручей поселились фигуры, которые обладают двумя общими признаками:цветом и формой (красные и круглые)
После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы:
- Какие фигуры лежат внутри обоих обручей (внутри синего,но вне красного обруча)
- Какие фигуры лежат вне обоих обручей (все фигуры-не красные и не
круглые;синие,желтые,треугольные,квадратные)
Игру с двумя обручами целесообразно проводить несколько раз,варьируя правила игры.
— Подойдите к ведру с водой. Представьте себе, что вот эта кукла Таня решила искупаться и не умеет плавать. Как вы думаете, здесь для Тани глубоко?
Дети устанавливают глубину воды и утверждают, что глубоко.
— А сейчас я возьму таз и перелью в него воду. Как вы думаете, для Тани этот «бассейн» будет глубоким или нет?
Дети устанавливают, что для Тани здесь будет не глубоко.
— Почему количество воды одно и то же, но в ведре кукла может утонуть, а в тазу нет?
Дети рассуждают и с помощью воспитателя приходят к выводу, что площадь сосудов разная. Вода растеклась по большей площади, и там, где было глубоко, стало мелко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» ...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Классификация по одному признаку»
Тема "Классификация по одному признаку"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Цель: познакомить с количественным составом чисел 3и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, ...