Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие) "Поможем Гному"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие) "Поможем Гному" по расширению представлений детей о часах и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_deyatelnosti_femp_sensornoe_razvitie.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие)
в рамках проекта «Секреты времени»
Тема «Поможем Гному»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения представлений детей о часах и времени.
Задачи: создать условия для:
- расширения представлений детей о часах, временных отношениях;
- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги;
- развития мыслительной деятельности, внимания, счетных умений до 12;
- развития умений детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- обеспечения условий взаимодействия со сверстниками: выбор партнера; способность к согласованию своих действий друг другом;
- воспитания у детей доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Оборудование: персонаж Гном, картинки для д/и «Части суток» (три набора), два обруча, цифры от 1 до 12 (два комплекта), листы бумаги, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы и круги), принадлежности к рисованию.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (Мотивационный этап) | |||
Персонаж Гном (игрушка) | Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Гном. Но почему то очень грустный (оказывается, у него сломались часы). - Как теперь Гном будем определять время? - Зачем надо знать точное время? - Ребята, как мы можем помочь Гному? | Дети находятся вокруг педагога Отвечают | Создание условий для мыслительной деятельности. |
Основная часть | |||
«Помоги Гному» (обручи, цифры от 1 до 12, счетные палочки) Д/и «Части суток» (картинки) Физминутка (цифры от 1 до 12) Ориентировка на листе бумаги (взаимопроверка) Листы бумаги, геометрические формы «Подарки Гному» (листы бумаги, принадлежности к рисованию) | Оказывается, наш Гном изготовил в своей мастерской волшебные часы. Раньше, когда он ложился спать, цифры оживали и собирались вместе, ведь часы были волшебные. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места. Чтобы мастер мог любоваться ими и узнать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…» - Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? - Как помочь Гному? - Ребята, как вы думаете, время остановилось везде или только на часах у Гнома? - Какое время суток сейчас? - Какое время сменит утро? Наступить после дня? Сменит вечер? (предлагаю разбиться на три группы и подобрав картинки сложить части суток) На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Предлагаю детям встать около карточек, а сама встаю в центр и произношу слова: Мы часы - наш точен ход, Водят стрелки хоровод. ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга, Стрелки, стрелки не спешите Вы нам время подскажите. (Игра повторяется 2-3 раза) У Гнома в мастерской на столе разложены разные по форме часы. - А какой геометрической формы могут быть часы? - У вас на столах лежат часы разной формы. Гном просит вас разложить часы как у него в мастерской в определённом порядке. - Положите часы квадратной формы в правый верхний угол. - Часы круглой формы в центр листа. - Часы овальной формы в левый нижний угол. - Часы прямоугольной формы в правый нижний угол. -А часы треугольной формы в левый верхний угол. - А теперь проверьте правильность выполнения задания друг друга. А Гном посмотрит, как вы справились с заданием. - А сейчас, Гном предлагает вам немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы и подарить их Гному. | Дети слушают внимательно, высказывают свои предположения, взаимодействуя друг с другом «налаживают» часы Гнома Дети находят карточки с частями суток, выкладывают в правильной последовательности части суток Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Внимательно слушают Отвечают Раскладывают геометрические формы Проверяют правильность выполнения задания друг друга Рисуют | Создание условий для мыслительной деятельности, счетных умений до 12. Условия для положительного взаимодействия со сверстниками Условия для развития умений рассуждать и делать выводы, закрепления временных отношений Условия для развития умений детей согласовывать движения с текстом Условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги Условия для взаимопроверки выполнения задания Условия для развития мелкой моторики и творчества |
Заключительная часть | |||
Рефлексия | - Ребята, Гном говорит вам спасибо за помощь, за ваши подарки. - А вам понравилось ему помогать? Что понравилось больше всего? - Для чего же нужны часы? - Зачем надо знать точное время? Давайте попрощаемся с Гномом. | Дети анализируют деятельность Прощаются с Гномом, дарят свои работы. | Условия для рефлексии деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...
Конспект НОД с детьми раннего возраста ( 2–3 лет) по сенсорному развитию «Поможем Медвежонку»
(сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет) Формировать восприятие цвета, величины предмета....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитыват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"
Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете....
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (с 1.6до 2 лет) «Действия с дидактическим материалом» (сенсорное развитие) «Поможем Петушку»
Конспект для детей первой группы раннего возраста по сенсорному развитию "Поможем Петушку"...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Гномикам"
Конспект НОД по сенсорному развитию....