«Поможем сказочным героям». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия - это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_skazochnym_geroyam.0a0akonspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем сказочным героям».
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Задачи.
Образовательные.
Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?»; «На котором месте?».
Расширять представления о частях суток и их последовательности:
утро, день, вечер, ночь.
Учить называть время года.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.
Развивать умения сравнивать предметы по ширине: самая широкая; шире; самая узкая.
Побуждать детей к изготовлению картинки – машины по образцу
из геометрических фигур
Развивающие.
Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживание.
Образовательные области.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование
Мультимедиа-проектор, наклонная доска.
Демонстрационной материал
Круги: красный, голубой, серый, черный, обозначающие части суток. Образец машины из геометрических фигур.
Раздаточный материал
Наборы геометрических фигур.
По 3 полоски разной ширины.
Подготовка воспитателя
Создание презентации.
Изготовление предметных картинок с изображением персонажей из мультфильма «Винни - Пух».
Изготовление образца машины из геометрических фигур.
Методические приемы:
Наглядные (демонстрация пособий);
Словесные (напоминание, указания, вопросы, поощрение, анализ);
Игровые (сюрпризный момент);
Практические (Выполнение заданий);
Ход занятия.
- Ребята, послушайте и угадайте кто к нам спешит:
Он и весел и незлобен,
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед – особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)
- Ребята, посмотрите на экран. Кто это идет? Да, это идет Винни-Пух с Пятачком. Они хотят нас познакомить со своими друзьями. Вы помните друзей Винни и Пятачка?
- Кролик, сова, ослик.
- Посмотрите на экран. Все друзья выстроились в ряд. Посчитайте, сколько всего друзей? (Ответы детей).
-Правильно всего пять друзей.
-Посчитаем их по- порядку. (1-ый,2-ой, 3-ий,4-ый, 5-ый)
-Который по счету Кролик? Пятачок? и. т. (Ответы детей).
-Молодцы с этим заданием вы с правились. Послушайте, что говорит сова. Она говорит, чтобы им попасть на день рождения к ослику Иа, нужно выполнить задание, а они затрудняются. Поможем друзьям? Нужно показать геометрические фигуры. Я буду называть, а вы их показывать.
-Покажите: треугольник. Квадрат. Прямоугольник. Овал. Круг.
-Какую фигуру показываешь,Саша?
-Я показываю круг. (И т. д).
-Молодцы. А сейчас смотрим на следующий слайд, на нем расположены геометрические фигуры. Нужно правильно рассказать о расположении геометрических фигур.
-Маша, где находиться квадрат?
-Квадрат находится внизу.
-Правильно, Маша. А, где находиться овал, Даша?
- Овал находится слева.
-А сейчас нужно рассказать про остальные фигуры, изображенные на слайде. Расскажет Ангелина.
- Круг находится справа, а треугольник – сверху.
Молодец, Ангелина, всё правильно!.
День рождения у ослика Иа летом, а Винни - Пух с Пятачком затрудняются назвать все времена года.
Не переживайте друзья, наши ребята, сейчас вам расскажут о временах года. Сейчас какое время года?
-Зима.
- Правильно, зима. А как вы догадались? (Дети называют приметы зимы).
-А какое время года наступит после зимы?
-Весна.
- Правильно, весна. Что происходит весной? (Ответы детей).
- Сколько всего времен года? Назовём их.
- Зима, весна, лето, осень.
- Винни-Пух говорит, что ослик Иа пригласил их в гости днем. А они не знают части суток. Давайте поможем им разобраться. (Обращаю внимание на слайд). Скажите, какая часть суток на картинке?
- Утро.
- Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Правильно, утром все делают зарядку и просыпается солнышко.
(Аналогично рассматриваем все части суток).
-Давайте повторим: утро, день, вечер, ночь. Назови все части суток, Виктория.
Физкультминутка «Не ошибись»
(По очереди показывать круги, обозначающие части суток, а дети выполняют соответствующие движения:
Красный круг –утро (делают зарядку)
Голубой круг –день (прыгают)
Серый круг – (приседание)
Черный круг – (руки под щеку)
-Молодцы, ничего не перепутали! А наши друзья шли, шли по дороге и дошли до мостов (смотрим на слайд, на котором изображены два моста: широкий и узкий) и думают: по которому нужно пройти. Ребята, а вы что скажите про мосты? Они одинаковые? Чем отличаются?
- Один мост широкий, а другой узкий.
- Как вы думаете, по какому мосту пойдут друзья?
- Они пойдут по широкому мосту, так как по узкому пройти вдвоём будет тесно.
-Правильно, они пойдут по широкому мосту.
- Ребята, у вас на столе есть полоски, чем они отличаются?
- Шириной.
-Покажите самую узкую. Шире. Самую широкую.
- Самая узкая полоска какого цвета?
- Зелёная.
-Положите перед собой полоски: 1-ая узкая, 2-я шире,3-ья самая широкая
-Расскажите, как расположены полоски?
-Первая полоска – зелёная, самая узкая. Вторая – красная, шире. Третья, жёлтая, самая широкая.
- Правильно. Вышли Винни -Пух и Пятачок на дорогу, которая ведет к полянке где живет ослик Иа. Пока они идут по дороге, мы тоже приготовим подарок для ослика Иа. У вас на столе есть геометрические фигуры. Сделаем из них машину как на образце. (Показать образец)
(Дети выполняют задание)
-Молодцы. Ослику очень понравится ваш подарок. А что приготовили ослику Иа Винни - Пух и Пятачок? (Смотрим на слайды, на которых изображены два разных по размеру шарика). Что это?
- Шары
- Они одинаковые?
- Один шарик большой, другой маленький.
- Как вы думаете, кто какой шарик подарит ослику?
- Синий шарик подарит Винни - Пух, потому, что шарик большой и Винни -Пух тоже большой.
- А красный шарик подарит Пятачок, потому, что шарик маленький и Пятачок тоже маленький.
- Правильно, молодцы. Ослик Иа очень обрадовался подаркам, которые подарили друзья. Вы сегодня помогли Винни - Пуху и его друзьям. Вы научили их считать, называть геометрические фигуры, называть части суток, времена года, определять ширину полосок и мостов. И наши друзья, Винни - Пух и Пятачок, смогли попасть на день рождения ослика. А ещё мы сделали подарки для ослика Иа. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы поможем Буратино»
Задачи: Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
· Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:· Познакомить детей с прямоуголь...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...