Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якубова Нурия Тагировна

Открытое интегрированное занятие в старшей группе   «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portala_starshaya_gruppa.docx24.28 КБ
PDF icon k_otkrytomu_zanyatiyu.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе                                                              «Путешествие с Цветиком - Семицветиком»

 Цель: Создание условий для  формирования  элементарных математических  представлений, формирование интереса детей к чтению художественной литературы.

Задачи:                                                                                                                     Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;навыки сравнивания  предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.   Продолжать учить решать примеры.  Закрепление умений соотносить цифру с количеством; умение сравнивать между собой   количество предметов . Развивать речь, расширять  и активизировать словарный запас детей.  Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.                                                                                                         Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.                                       Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике и развитию  речи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                Предварительная работа с детьми: Чтение :русских народных  сказок "Гуси- лебеди"," Заяц - хваста"  ; Шарль Перро "Красная шапочка";                                       В.Сутеев " Мешок яблок";А.Н.Толстой " Золотой ключик или приключения Буратино"; В.П.Катаев " Цветик -семицветик".Разгадывание загадок.    Демонстрационный материал: ватман, лепестки семи цветов( красного, оранжевого, зелёного, голубого ,  синего, фиолетового )                                         Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с шаблонами зайчиков с порядковыми номерами, конверты со шляпками и ножками для игры " Затейливые мухоморы"

 Организационная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Встало солнышко давно,                                                                                                      Заглянуло к нам в окно.                                                                                                               Собрало друзей всех в круг                                                                                                                 Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                              Мы сейчас пойдём направо,                                                                                                                           А теперь пойдём налево,                                                                                                                               В центре круга соберёмся,                                                                                                                И на место все вернёмся.                                                                                                        Улыбнёмся, подмигнём,                                                                                              Путешествовать пойдём.                                                                                                           Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.                                     Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?                                                               Дети: Это Цветик-Семицветик.                                                                       Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей). Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться   .

Для этого мы с вами сейчас пройдем на свои места .

( Дети  садятся)      На экране 1 слайд - заставка                                                                                                                                                                                                               Ребята , чтобы узнать на чём мы отправимся - я вам загадаю загадку.                                                      Братцы в гости снарядились,                                                                                                       Друг за друга зацепились                                                                                                                                 И помчались в путь — далёк,                                                                                                              Лишь оставили гудок.                                                                                             Дети: Это поезд.    На экране 2 слайд                                                                                                Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь.                                                                                     Практическая часть.                                                                                                                Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.    

Интерактивная игра " Расставь вагончики по местам "

( вызываем ребёнка к доске. ребенок указкой показывает на вагончик, воспитатель щёлкает мышкой ,вагончик встает на свое место.)                                                    Воспитатель:

— Сколько всего вагонов у поезда?    (4)                                                                        — Каким по порядку стоит голубой?   (3)                                                                         — Вагон, какого цвета, стоит между жёлтым и голубым ?   (красный)                                                             — Каким по порядку стоит зелёный вагон?  (4й)  

      Ребята, задание выполнили и сразу нашли первый лепесток.     Какого цвета?(красного) Правильно.  

(Воспитатель вызывает двух детей  для того, чтобы они приклеили первый лепесток красного цвета к сердцевине цветка на ватмане.  )                                                                                              

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.                                                                                                                                                                                      

На экране слайд3                                                                                                                        Поезд поехал ( включить музыку)                                                                                          На экране слайд 4                                                                                                 Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в сказку. Угадали, что за сказка?    (Гуси - лебеди) Кто помнит, что произошло в этой сказке?                            ( ответы детей)  Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть.

Интерактивная игра  " Разложи яблоки по корзинам"  

( вызвать несколько детей по очереди  к доске)                                                                   После выполнения задания  появляется еще один лепесток( оранжевый) Вот еще один лепесток нашли  .Какого цвета?( оранжевого).Правильно.      Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

(Вызываю следующих  деток  ,чтобы приклеить оранжевый лепесток)

А  поезд нас привез в следующую сказку. А что за сказка, вы узнаете отгадав загадку. Готовы?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё!

А ну подскажите нам её!

Дети : Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами попали в сказку "Красная шапочка"

 На экране слайд 5                                                                                                           Красная шапочка просит ребят отремонтировать мост, чтобы попасть к  бабушке.

Интерактивная игра" Подбери недостающую фигуру"

( вызвать детей к доске)После выполнения задания появляется следующий лепесток (желтого цвета.

(Воспитатель приглашает детей наклеить  лепесток желтого цвета)

Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю построить мост из геометрических фигур.( дети сидят за столами, берут геометрические фигуры и выполняют задание).

Дидактическая игра" Построй мост"

На экране слайд 6.

Воспитатель: А вот и следующая сказка. Кто ответит, в какую сказку мы попали? ( Заяц- хваста). Что произошло в этой сказке?( ответы детей)                                                       Ребята, зайчики очень любят строится по порядку, но сегодня они не могут разобраться, как им правильно построится. Поможем зайчикам ?                              ( ответы детей).                                                                                                       Дидактическая игра "Построй по порядку".                                        Воспитатель: Возьмите конверт под номером 1.( в конверте набор зайчиков с номерами от 1до10), разложите зайчиков по порядку( дети за столами  выполняют задание).                                                                                     Воспитатель:Ребята, пока мы помогали зайчикам, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?                                                                                                Дети: Лепесток зелёного цвета.                                                                                     Воспитатель: Правильно, молодцы.

( дети приклеивают зелёный лепесток  к ватману.)

Воспитатель: Ребята, будем угадывать следующую сказку?( ответы детей)

Тогда слушайте внимательно:

Он был сделан из полена

С носом необыкновенным

Длинным острым словно шило

А зовут его -......                                                                                                        Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, ребята, Буратино. А в какой сказке он живет?

Дети: " Буратино или приключения Золотого ключика"

На экране слайд 7

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку " Буратино или приключения Золотого ключика".

Буратино любит играть и танцевать и вас приглашает повеселится.                              Готовы?( ответы детей  )                                                                                                          На экране слайд 8  Физкультминутка" Колобок"

(Дети встают около своих стульчиков и под музыку выполняют движения по тексту , потом садятся на свои места)

После физкультминутки появляется лепесток голубого цвета.                                                     ( дети приклеивают голубой лепесток к ватману)                                                                                                                                    Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?                            Дети: Мы нашли пять лепестков.                                                                                         Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?                                Дети: У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.                                              Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?                                                     Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.                                                              Воспитатель: Правильно.                                                                                                       На экране слайд 9

Воспитатель: Ребята , с вами хочет поиграть Мальвина.                                                          Готовы? ( ответы детей).                                                                                                 Интерактивная игра " Реши пример"

 (Вызываем ребенка к доске, он показывает правильный ответ, цифра встает на своё место)

На экране слайд 10.

Воспитатель: Ребята, Мальвине так понравилось с вами играть, она предлагает ещё одну игру. Вы согласны? ( ответы детей)

Интерактивная игра " Сравни"

 (Вызвать ребёнка к доске  для ответа, знак встает на место)

После решения примеров появляется синий лепесток.  

( дети приклеивают  синий лепесток  к ватману)                                                   На  экране слад 11.

Воспитатель: А вот и следующая сказка! И называется .....                                                      Дети: Мешок яблок.                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, угадали! Почему сказка так называется?( ответы детей).Ребята, белочки  предлагают вам поиграть с ними, согласны?                                                          ( ответы детей).                                                                                                         Дидактическая игра " Затейливые мухоморы".

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт с номером 2, там найдете шляпки и ножки грибов, вы должны найти для ножки соответствующую шляпку. Например: на ножке цифра 5, значит, на шляпке должно быть нарисовано 5 белых кружочков.( ребята выполняют задание на столе, воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю проверить ,правильно выполнил задание ваш сосед.

После выполнения задания появляется последний лепесток фиолетового цвета.                                                                                                                                              ( дети приклеивают фиолетовый лепесток)

На экране слайд 12

Финальный слайд.

Подведение итога занятия .

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, теперь  вы сможете загадать свои заветные желания.                                                                                              Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (ответы детей)А героями каких сказок мы встретились?( ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках,  изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-Семицветик""

Конспект  по развитию речи с старшей логопедической группе  Тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»Цель: выявить полученные знания, умения, представлен...