Занятие по математике "В стране математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В стране математики»
Образовательные задачи:
Обучающие: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие: развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо! Давайте все вместе его прочитаем.
Это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Даша».
Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
2.Основная часть.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город (Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений).
Задание «Числа»
Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Ход.
Посчитайте цифры в прямом порядке, обратном порядке. Начни считать с названного числа. Назови соседей числа.
Работа проходит в быстром темпе.
Молодцы, ребята!
Игровое задание «найди картинку и определи ее номер»
Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок.
Пересчитайте картинки. Каким по счету стоит вертолет?Автобус?Грузовик? На каком месте стоит велосипед?Пароход? Воздушный шар?
Ух как вы хорошо справились! Но сейчас будет очень сложное задание, справиться с которым смогут только самые сообразительные ребята!
Показ демонстрационного материала и тема: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей называть дни недели.
Ход.
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? Сегодня суббота, а позавчера был …?
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения
Назовите геометрические фигуры.
Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем похожи круг и овал?
Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится…
Прохождение задания на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «задание» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово и возвращаются домой.
3.Заключительная часть.
Ну вот мы и дома, в детском саду, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Даше. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...