Занятие по математике "В стране математики" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Кукушкина

Конспект занятия по ФЭМП "В стране математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране математики»

Образовательные задачи:

Обучающие: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: письмо от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо! Давайте все вместе его прочитаем. 
Это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет (конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Даша». 
Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

2.Основная часть.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город (Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений). 

Задание «Числа» 
Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Ход.
Посчитайте цифры в прямом порядке, обратном порядке. Начни считать с названного числа. Назови соседей числа. 
Работа проходит в быстром темпе. 

Молодцы, ребята! 

Игровое задание «найди картинку и определи ее номер»
Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок.
Пересчитайте картинки. Каким по счету стоит вертолет?Автобус?Грузовик? На каком месте стоит велосипед?Пароход? Воздушный шар? 
Ух как вы хорошо справились! Но сейчас будет очень сложное задание, справиться с которым смогут только самые сообразительные ребята!

Показ демонстрационного материала и тема: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. 

Игра «Кто самый внимательный» 
Цель: закреплять умение детей называть дни недели.
Ход.
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? Сегодня суббота, а позавчера был …? 
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения
Назовите геометрические фигуры.

Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем похожи круг и овал? 
Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится… 


Прохождение задания на выход из волшебной страны. 
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «задание» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово и возвращаются домой.
3.Заключительная часть.

Ну вот мы и дома, в детском саду, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Даше. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы

Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...