Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математический поезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей базовых математических представлений. | 116.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Математический поезд»
Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
первая квалификационная категория
Цель: Формирование у детей базовых математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение составлять и решать арифметических задач на сложение и вычитание (исп. знаков «+», «-», «=»);
- упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 20;
- продолжать учить определять время;
- продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- повторить геометрические фигуры;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Материал и оборудование: поезд из шести вагонов разного цвета, часы, картинки с часами разного вида, картинки с часами, которые указывают разное время, схематический рисунок, коробочка с медальками, математические наборы с цифрами и планшеты – на каждого ребенка, листочки в клеточку и простой карандаш.
Ход деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
- Дети, отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-Что это? (поезд)
- Ребята, я слышу гудок паровоза.
Чу – чу!
- К нам сегодня в гости приехал математический поезд, если мы откроем все вагоны, то получим сюрприз.
- Хотите поиграть?
- Сколько всего вагонов в нашем поезде? (6)
1 вагон: «Счетовод» (Устный счет.)
-Счет до 20 и обратно.
- Сколько всего цифр. Назовите.
- Соседи чисел.
- Назови число.
- Сколько дней недели. Какой сегодня, завтра, вчера.
- Сколько времен года. Назовите.
- Сколько месяцев в году.
- Молодцы. Двигаемся дальше.
2 Вагон. «Задачник» (математические задачки)
Составить из цифр и знаков решение.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать захотели:
Пять румяных, наливных,
Только съели тут же их. (5-5=0)
- Молодцы. Справились и с этим заданием.
3 вагон: «Часовщик» (работа с часами)
- Кто такой часовщик?
Мы ночью ходим,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы)
- Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат)
- Что нарисовано на циферблате? (Цифры).
- Кто знает, а что обозначают цифры?
- Как называются стрелки, показывающие время? (Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой)
- Часы, которые стоят на полу (напольные)
- Часы, которые висят на стене (настенные)
- Часы, которые носят на руке (наручные)
- Часы на башне Кремля (Кремлевские)
- Часы с песком (песочные)
(показ картинок)
Мы часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время укажите.
Игра «Который час?»
(Картинки с часами, дети должны назвать сколько время показывают каждые часы).
- Молодцы. Идем дальше.
4 вагон: Физминутка «Цифры» (я показываю цифры, дети должны собраться группой, составляющую это число)
- Какие вы дружные. У вас все получилось. Присаживайтесь. Открываем следующий вагон.
5 вагон: «Клеточка»
(работаем на листочке в клеточку)
3 клетки вниз, 5 клеток вправо, три клетки вверх, пять клеток влево.
- Какая фигура получилась?
- Проведите одну линию, чтобы получилось два треугольника.
- Молодцы.
Три клетки вниз, три клетки вправо, три клетки вверх, три клетки влево.
- Какая фигура получилась?
- поделите ваш квадрат на три равные части.
- Молодцы. Справились.
6 вагон: «Сюрприз»
- Для того, чтобы нам получить сюрприз, нужно разобраться в схеме. Мы с вами будем ее читать, а Настя попробует ее выполнить.
(Нарисована схема, дети высказывают свои предположения)
- Четыре шага вправо, два шага вперед, три шага влево, два шаг вперед, два шага влево.
(Ищет подарок, под стулом коробочка с медальками)
Итог: Понравился вам математический поезд?
Чему мы сегодня научились?
Что сегодня было самым интересным?
Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...