Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Математический поезд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Математический поезд»

Подготовительная группа

    Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

первая квалификационная категория

Цель: Формирование у детей базовых математических представлений. 

Задачи:

- закреплять умение составлять и решать арифметических задач на сложение и вычитание (исп. знаков «+», «-», «=»);

- упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 20;

- продолжать учить определять время;

- продолжать упражнять  в умении   ориентироваться на листе бумаги;

- повторить геометрические фигуры;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость;

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материал и оборудование: поезд из шести вагонов разного цвета, часы,  картинки с часами разного вида, картинки с часами, которые указывают разное время, схематический рисунок, коробочка с медальками, математические наборы с цифрами и планшеты – на каждого ребенка,  листочки в клеточку и простой карандаш.

Ход деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Математика важна,

 Математика нужна,

Математика – наука,

 Мыслить учит нас она.

- Дети,  отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Что это? (поезд)

- Ребята, я слышу гудок паровоза.

Чу – чу!
- К нам сегодня в гости приехал математический поезд, если мы откроем все вагоны, то получим сюрприз.

- Хотите поиграть?

- Сколько всего вагонов в нашем поезде? (6)

1 вагон: «Счетовод» (Устный счет.)

-Счет до 20 и обратно.

- Сколько всего цифр. Назовите.

- Соседи чисел.

 - Назови число.

- Сколько дней недели. Какой сегодня, завтра, вчера.

- Сколько времен года. Назовите.

- Сколько месяцев в году.

- Молодцы. Двигаемся дальше.

2 Вагон. «Задачник» (математические задачки)

Составить из цифр и знаков решение.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (2+2=4)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6)

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать захотели:
Пять румяных, наливных,
Только съели тут же их. (5-5=0)

- Молодцы. Справились и с этим заданием.

3 вагон: «Часовщик» (работа с часами)

- Кто такой часовщик?

Мы ночью ходим,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

- Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат)

- Что нарисовано на циферблате? (Цифры).

- Кто знает, а что обозначают цифры?

- Как называются стрелки, показывающие время? (Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой)

- Часы, которые стоят на полу  (напольные)

- Часы, которые висят на стене  (настенные)

- Часы, которые носят на руке (наручные)

- Часы на башне Кремля  (Кремлевские)

- Часы с песком (песочные)

(показ картинок)

Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время укажите.

 Игра «Который час?»

 (Картинки с часами, дети должны назвать сколько время показывают каждые часы).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0da271a1d711b9d0b20b205838cbe412_l-5231063-images-thumbs&n=13

- Молодцы. Идем дальше.

4 вагон: Физминутка «Цифры» (я показываю цифры, дети должны собраться группой, составляющую это число)

   

- Какие вы дружные. У вас все получилось. Присаживайтесь. Открываем следующий вагон.

5 вагон:  «Клеточка»

(работаем на листочке в клеточку)

3 клетки вниз, 5 клеток вправо, три клетки вверх, пять клеток влево.

- Какая фигура получилась?

- Проведите одну линию, чтобы получилось два треугольника.

- Молодцы.

Три клетки вниз, три клетки вправо, три клетки вверх, три клетки влево.

- Какая фигура получилась?

- поделите ваш квадрат на три равные части.

- Молодцы. Справились.

6 вагон: «Сюрприз»

- Для того, чтобы нам получить сюрприз, нужно разобраться в схеме. Мы с вами будем ее читать, а Настя попробует ее выполнить.

(Нарисована схема, дети высказывают свои предположения)

- Четыре шага вправо, два шага вперед, три шага влево, два шаг вперед, два шага влево.

(Ищет подарок, под стулом коробочка с медальками)

Итог: Понравился вам математический поезд?

Чему мы сегодня научились?

Что сегодня было самым интересным?

Что было самым трудным?

 

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...