Конспект НООД по ФЭМП "Волшебный теремок знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Наталья Александровна

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов театрализации по русской народной сказке "Теремок"  расчитана на детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект НООД по ФЭМП «Волшебный теремок  знаний»

RGqbr4elvK4.jpg

                Подготовила  воспитатель:  Николаева Н.А..

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Здоровье сберегающая

  • обеспечить психологическую комфортность детей  в ходе  ООД;

Образовательная

  • закрепить навыки счёта в пределах 5;
  • формировать представления у детей о равенстве и неравенстве двух  групп  предметов на основе счёта;
  • закрепить понятия «длинный-короткий; широкий-узкий;
  • формировать умения сравнивать геометрические фигуры (шар, куб,   квадрат, круг);
  • расширять представления детей  о времени года и частях суток: утро,день,ночь, вечер;                                                                                          

Развивающая

  • развивать логику, память, воображение;
  • развивать умение правильно пользоваться математическими терминами («столько», «сколько», «больше-меньше»);

Воспитательная

  • воспитывать желание приходить на помощь;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;

Оборудование: сказочные герои (мышка, лисичка, волчок, зайка, лягушка),   линейка двухрядная в количестве 10 штук,шишки из картона 40 штук,   ёлочки 50 штук, бумажные полоски  длинные и широкие 10 штук, короткие     и узкие 10 штук,теремок в соответствие с героями сказки,5 ёлочек разной   высоты,геометрические фигуры из «чудесного мешочка» (круг,квадрат,шар,  куб),10 разрезанных на части квадратов,четыре картинки для игры в «Четвёр-  тый лишний».

Научно-энциклопедическая подготовка педагога: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,    Т.С.Комаровой. Москва,2010 год.                                                                      Интернетресурсы.

                                         Ход  ООД.

 (Звучит фоновая музыка воспитатель подходит к детям и предлагает поиграть).

Ребята,вы любите играть? Подходите ко мне ,я предлагаю  вам поиграть в игру   «День-ночь». Вы знаете эту игру? Тогда скажите,что вы делаете ночью?   Что делаете днём? Когда я скажу день вы под музыку будете  танцевать,а когда  музыка стихнет  настанет ночь , вы присядите и зажмурите глазки. Начинаем.

Ребята ,скажите какое время суток наступает,когда заканчивается день?     Что вы делаете вечером?                                                                                             А потом наступает ночь и вы спите в своих уютных кроватках. И вот оно    долгожданное утро!

Организационный момент.

    «С добрым  утром,глазки!

      Вы проснулись?

      С добрым утром,ручки!

      Вы проснулись?

      С добрым утром,ножки!

      Вы проснулись?

      С добрым утром,солнце!»

Раз вы проснулись,тогда за работу все вместе дружно.Присаживаемся за столы.

Давайте вспомним. Какое сейчас время года наступило? Зима –это какое время года тёплое или холодное? Как вы думаете, почему на улице зимой так  холодно?

Да,ребята холодно потому, что солнышко зимой светит, но не греет, дует     холодный ветер, метёт метель. Вы не боитесь зимней стужи?  

 Почему вам   не холодно?

 Да, ребята, зимой мы одеты в тёплые шубы,шапки, рукавички и  в наших домах уютно и  тепло.

Посмотрите сюда может и в наш  волшебный теремок, который и не низок и не высок кто-нибудь поселится?

Вы, знаете сказку про теремок?

 Кто первый    поселился в теремке?

Вот она мышка-Норушка!  Бежит мимо ,увидела теремок, остановилась  и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный  голос  теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит   все мои задания».

Задание №1: Сколько деревьев  растёт возле теремка? Выходите посчитайте.

У вас на тарелочках лежат ёлочки.,  Расположите 5 ёлочек в нижнем  ряду двухполосной линейки.(слева направо)

Сколько ёлочек вы поставили? Что осталось лежать на тарелочках?

Теперь на верхний ряд поставьте столько шишек сколько ёлочек? А сколько ёлочек? Располагайте так,чтобы на каждой ёлочке висело по шишке. Что теперь можно сказать о количестве ёлочек и шишек?  Ёлочек   столько сколько шишек? А мышка голодная прибежала,угостим мышку шишками.     (каждый даёт по одной шишке)А что теперь мы скажем о количестве ёлочек    и шишек.Чего больше?

Молодцы! Двери теремка  для  мышки теперь открыты.

А что было дальше в сказке?

 Где живёт лягушка?

 Что происходит зимой с болотом?

 Вот и спешит Лягушка-Квакушка к нашему теремку.Прискакала, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок!Кто в тереме живёт?» А волшебный  голос  теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит   все мои задания».

Задание №2: Д/И «Четвёртый лишний».

 Перечислите,что изображено на картинке? Какой предмет здесь лишний? Почему?

Правильно!  С этим заданием вы справились.И для лягушки-квакушки  двери теремка теперь открыты.

Ребята ,посмотрите : Кто это там под  самым высоким деревом прячется?

Зайка! «Был он летом серый ,а зимой совсем побелел ,шубку новую надел»

Видимо  наш зайка-трусишка  давайте за него попросимся в теремок?

Все вместе:  «Терем-теремок!Кто в тереме живёт?» А волшебный  голос  теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому,кто выполнит   все мои задания».

Задание №3: К теремку две дорожки идут.   Дорожки одинаковые?

Длинная широкая  и короткая   узкая? По какой дорожке зайчик быстрей к   теремку добежит? Молодцы!

 

  Физминутка.

«Зайке видно холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Лапки вверх,лапки вниз.

На носочки становись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок!

И присели.

Лапки вверх,лапки вниз.

На бочок и в кулачок!»

Вот и для зайчика двери  нашего теремка раскрыты.Молодцы ,помогли Зайчику-Побегайчику !

Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок, остановился  и  спрашивает   «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» А волшебный  голос  теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит   все мои задания».

Задание №4: Игра «Волшебный мешочек»

        «Я чудесный мешочек

          Вам ребята я дружочек

          Очень хочется мне знать

          Сможите ли вы фигуры все узнать!»

(из мешка по очереди вытаскиваются геометрические фигуры: квадрат,круг,куб,шар)

Слушаем теперь загадку.Вышли как-то эти фигуры погулять вдоль забора,    а  навстречу  им  Путанка. Испугались фигуры. Круг и квадрат через щель в заборе  пролезли, а шар и  куб не смогли.

Кто ответит почему?

Молодцы! Делаем вывод: круг и квадрат плоские фигуры, а куб и шар объёмные.

Теперь  и перед волчком двери нашего теремка открываются.

Тише-тише не шумите, кто-то к нам сюда крадётся.Ну,конечно же лисичка.

Лисичка-Сестричка к теремку прибежала и спрашивает: «Терем,теремок!   Кто в тереме живёт?

                  Я, Мышка-Норушка!

                  Я,Лягушка-Квакушка!

                  Я, Зайка-Побегайка!

                  Я,Волчок-Серый Бочок!

                  А  ты кто?

А я Лисичка-Сестричка,пустите меня к себе жить. Не успели звери  ответить,  а волшебный  голос  теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит   все мои задания».

Задание №5. Под вашими тарелочками лежат карточки с рисунками.Надо  внимательно посмотреть на карточку и дорисовать фломастерами ту фигуру,которой не хватает.А какой фигуры не хватает?

Какую фигуру вы дорисовали?      

И с этим заданием справились.Двери теремка открылись и для лисички. Вот и заселили наш теремок. Пожелаем им крепкой дружбы.

Итог. Вот наша сказка и закончилась.

Сколько героев в  этой сказке ?

Кто первым прибежал к  теремку?

Кто последним?

Кто помог  нашим героям попасть в теремок?

Конечно же, вы, и ваши знания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект НООД "Теремок"

конспект занятия по аппликации для детей  второй младшей группы...

конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном год...

Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»

Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»...