Путешествие в страну геометрических фигур. Конспект игрового занятия по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по фэмп. В процессе занятия дети закрепляют представления о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, решают задачи на синтез и анализ: выделение частей из целого, сопоставление частей, учатся анализировать предметы по признакам: форма, цвет, величина. Игровая форма НОД позволяет развить у детей смекалку, фантазию, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 8 «Белочка»
Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект игрового занятия по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе
Воспитатель логопедической группы
Поспелова Т. В.
г. Красноармейск
2012 год
Задачи:
Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Упражнять в составлении целого (квадрата) из частей: анализ целого, выделение в нем частей, сопоставление частей.
Упражнять в нахождении закономерностей расположения фигур и определении недостающей фигуры в ряду (таблице).
Упражнять в счете до10, в порядковом счете до 6.
Упражнять в сравнении фигур по величине, высоте.
Упражнять в счете на слух.
Развивать логическое мышление, пространственные представления, ориентировке в пространстве относительно себя.
Развивать умение рассуждать.
Вызывать интерес к математике
Активизировать словарь детей: количественные числительные, называть величину фигур в порядке возрастания и убывания. Упражнять в построении высказывания при сравнении фигур.
Понимать значение слов: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг и использовать их во фразовой речи.
Развивать умение анализировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.
Развивать смекалку, фантазию, творческие способности.
Материальное обеспечение
Геометрические фигуры разного размера и цвета (по 5-8 штук)
10 кругов разного размера
10 квадратов разного размера
Паровоз и 6 вагонов разной геометрической формы
Игра «Сложи квадрат» - 8 комплектов
Игра «Геометрический конструктор» - 8 комплектов
Игра «Какой фигуры не хватает» -8 комплектов
Обручи – 5 штук
Ковер
Магнитофон с аудиозаписями
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром я вошла в группу и увидела на окне письмо. Хотите узнать, что в нем?
Открываю конверт и читаю:
Мы, жители города Геометрических фигур попали в беду. Злой волшебник проник в наш город и
Ребята, хотите помочь жителям города? Тогда – в путь! А на чем мы туда отправимся?
Дети высказывают свои пожелания.
-Давайте построим транспорт из геометрического конструктора.
Дети выкладывают на своих столах любой вид транспорта и рассказывают, на чем бы они хотели путешествовать.
- Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путь на ковре – самолете.
Достаю свернутый ковер и разворачиваю:
Ой, ковер так долго лежал без дела, что моль проела в нем дырки. Мы не сможем лететь, пока не починим его.
Дети подбирают к ковру заплатки нужной формы. Когда все готово, говорю:
-Ну, теперь рассаживайтесь, закрывайте глаза.
Наш ковер – самолет отправляется в полет.
Ждут нас испытания, сложные задания.
Включаю музыкальную композицию.
По окончании говорю:
-Открывайте глаза, вставайте, мы прилетели.
Подвожу детей к разложенным на полу обручам.
- Посмотрите, злой волшебник перепутал все фигуры и они не могут найти, кто где живет. Давайте им поможем, разложим фигуры по своим местам. А чтобы определить, где чей дом, надо сначала отгадать загадки.
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Называется… (квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, на венок,
На веселый колобок (круг)
3. Злая рыба, хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы … (овал)
5. Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка (прямоугольник)
Дети отгадывают загадки, раскладывают фигуры в обручи.
- Ну вот, все фигуры на своих местах. Теперь надо проложить дорожки от одного домика к другому, чтобы фигуры могли ходить друг к другу в гости.
От дома треугольников к дому, где живут квадраты, ведет дорожка из квадратных плиток. Надо расположить их в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого.
А от дома кругов к дому овалов ведет дорожка из круглых плиток. Надо расположить их в порядке убывания.
Дети выполняют задание, я проверяю.
-Ребята, некоторые фигуры так подружились, что решили жить в одном доме. Посмотрите, в каждом доме осталась незанятой одна квартира. Надо помочь разместить оставшиеся фигуры. Но только фигуры не должны повторяться ни в столбце, ни в строке (этаже).
Дети рассаживаются за столы и выполняют следующее задание (Логическая игра «Какой фигуры не хватает?»)
-Ребята, а теперь мы должны добраться до дальнего леса, чтобы спасти квадратиков. Злой волшебник разделил их на несколько частей и спрятал в пещере. Доехать мы сможем на поезде. Но вот беда: все вагончики отцеплены. Чтобы поезд поехал, надо правильно собрать состав. Здесь есть инструкция. Слушайте:
Первый вагон – желтый квадрат.
Третий вагон – такого же цвета, как первый, но другой формы.
Второй и четвертый вагоны – одинакового цвета, но разной формы.
Первый и четвертый – одинаковой формы, но разного цвета.
Шестой вагон – треугольник.
Остается вагон овальной формы. Какой он будет по счету?
Дети выполняют задание.
-А теперь цепляйтесь друг за друга. Впереди – Антон. Отправляемся в путь!
Под музыку дети двигаются по группе, выполняя инструкции: прямо, налево, направо и т. д.
-Приехали. Выходите из поезда. Где же нам искать пещеру? А вот и подсказка: квадратики находятся под второй по высоте елкой.
Определяем, какая елка самая высокая, какая пониже, достаю коробку с игрой «Собери квадрат». Раздаю детям конверты. В каждом конверте – разрезанный на несколько частей квадрат, разные варианты. Дети садятся за столы и собирают квадраты.
Когда все закончат выполнять задание, говорю:
-Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Города Геометрических Фигур справиться со злым волшебником, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер. Включаю музыку. Дети закрывают глаза и покачиваются в такт музыки.
Итог занятия:
- Дети, где мы сегодня побывали?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Какие задания были самые трудные?
Хвалю детей. Раздаю угощение – печенье разной геометрической формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...