конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кашина Ольга Николаевна

конспект по математике "Путешествие в математическое королество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_matematicheskie_sorevnovaniya.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной группе

«Математические соревнования»

        

        Выполнила воспитатель

        Первой категории

        Кляпышева  С.Ю.

               Нижний Новгород

                                                                             2022г.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание  играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность.находчивость,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

       Продолжать формировать умение  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур рисунки по заданному образцу

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

Совершенствовать  знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года

Закрепить  знания детей о клетке. продолжать учить работать по ним

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности

Развивать воображение, внимание

  Воспитательные задачи:  

          Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее                                                               самостоятельно

          Воспитывать интерес к математическим занятиям

          Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

Методические приемы:

           Словесный (напоминание ,указание, вопросы ,индивидуальные ответы детей)

           Наглядный(использование иллюстраций, физкультминутка)

           ИКТ

           Поощрение, анализ занятия

Материалы:

        -  Д/и «Танграм» со схемой и набором геометрических фигур на каждого ребенка

        -  Мяч

        -  Листы в крупную клетку на каждого ребенка

        -  Простые карандаши на каждого ребенка

        -  Карточка с графическим диктантом

        -  Карточки с математическими загадками

        -  Магнитная настольная доска(2шт)

        -  Набор карточек с цифрами и знаками(2шт)

        -  Набор магнитных фигурок(2шт)

        -  Магнитное поле-иллюстрация для м.доски(2шт)

        -  Д/и «Числа-соседи» (карточки для каждого ребенка)

        -  Презентация

        -  Фишки,медальки для поощрения

                                                        Ход  занятия

 

Звук приходящего сообщения на интерактивной доске.

В: «Ребята, пришло голосовое сообщение для нашей группы. Давайте послушаем!»

Включается запись: «Внимание ,внимание!

                                        Объявляем математические соревнования!

                                        Здесь будут вопросы, здесь будут задачи,

                                        Игра на внимание, а как же иначе?

                                        А еще цифры, числа, равенства,

                                        Посмотрим, кто из вас не испугается.»

В: « Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях?»(Ответы детей)

В: « Хорошо, друзья. Для соревнований нам нужно разделиться на две команды. Дайте названия своим командам.

- 1 команда-«Мегамозг»

- 2 команда-«Академики»

                Звук приходящего сообщения. На доске появляется задание .

В: «А вот и первое задание для участников соревнования»

1ЗАДАНИЕ «Математическая разминка»(с мячом)

Команды встают в два полукруга. Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопрос .Ребенок отвечает и возвращает мяч.(поочереди двум командам)

  • Какое число нужно прибавить к 8,чтобы получилось10?
  • Какое число меньше 5 на 1?
  • Какое число идет за числом 5,1,7?
  • Какое число стоит перед 8,6,4?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Назовите соседей января?
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Сколько выходных дней ?Назовите их.
  • Какой день недели будет завтра?

В: «Обе команды справились с заданием и получают по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения и текст задания на доске. «Внимание,внимание! Второе испытание!»

2 ЗАДАНИЕ «Сложите рисунок из геометрических фигур»

Дети из геометрических фигур(д/и «Танграм») выкладывают рисунок по образцу(у каждого ребенка своя схема)

В: «Назовите, что у вас получилось?( Лисичка, зайчик и т.д.)Из каких геометрических фигур состоят ваши рисунки? Очень хорошо поработали, ребята! Обе команды получают по 1 фишке.»

В: « Ребята, пока не пришло следующее задание, предлагаю немного отдохнуть!»

Проводится физкультминутка:

                      Один –направо поглядим

                      Два- кружится голова

                      Три -скользящие хлопки

                      Четыре-ну-ка, ноги шире

                      Пять -руками помахать

                      Шесть- подпрыгнуть, на пол сесть

                      Семь- подняться дружно всем

                      Восемь- мячик дальше бросим

                      Девять- обои будем клеить

                      Десять -вместе с песней жить намного интересней(хлопки в ладоши)

Звук приходящего сообщения. На доске текст задания и картинка-заставка.

В: «Ребята, внимание! Поступило третье задание!

3 ЗАДАНИЕ. Проводится конкурс «Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)

У каждого ребенка имеется набор карточек с цифрами и карта с « числовым домиком».В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

В: «Браво, ребята! Быстро справились с заданием! Обе команды, держите по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения, на доске текст задания и заставка.

В: «Вот и следующее задание! Продолжаем наши соревнования!

4 ЗАДАНИЕ:« Математические загадки»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

                                       Для команды « Мегамозг»

       

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(двое)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

  1. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок осталось нам? (восемь)

  1. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(пять).

                   Для команды «Академики»

  1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет.(шестеро)

  1. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число?(девять)

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(четверо)

  1. Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки(четыре)

  1. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал.

Две морковки потерял.

Сколько морковок осталось у зайца?(четыре)

В: «Хвалю, ребята! И команда «Мегамозг» и команда «Академики» отгадали все загадки. Получайте по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения. На экране текст задания и картинка.

В: «Ребята, слушайте следующее задание! «Составить задачу и решить ее»

Какое трудное задание! Но я верю, вы обязательно справитесь!»

5 ЗАДАНИЕ. « Составление и решение задач на сложение и вычитание»

.Каждой команде дается настольная магнитная доска с полем-иллюстрацией ,фигурки животных, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками. Одной команде надо придумать и решить задачу на сложение, второй на вычитание.

Игроки не только должны составить условие и задать вопрос, но и выполнить действия в соответствии с условием задачи при помощи фигурок и записать решение, используя цифры и арифметические знаки.

Вопросы: «Сколько частей в задаче?»

«Как называется каждая часть?»

«С помощью каких арифметических знаков будете решать задачу?»

В: «Ребята, вы блестяще справились с заданием и показали не только свои знания,  но и умение работать в команде. Я вами горжусь! И вы получаете еще по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения .На экране текст задания.

6 ЗАДАНИЕ «Графический диктант»

В: «Ребята, прошу всех сесть за столы. Выполнив диктант, вы увидите, кто присылает нам задания. Давайте повторим правила выполнения графического диктанта. Какие они?(Ответы детей)

                                             Диктант

 1кл.вправо;1 кл.вверх;3кл.вправо;1кл.вниз;1кл.вправо;1кл.вниз;1кл.влево;

1кл.вниз;1кл.влево;1кл.вниз;3кл.вправо;1кл.вниз;2кл.влево;2кл.вниз;

1кл.вправо;2кл.вниз;1кл.вправо;1кл.вниз;3кл.влево;2кл.вверх;1кл.влево;

2кл.вниз;3кл.влево;1кл.вверх;1кл.вправо;2кл.вверх;1кл.вправо;2кл.вверх;

2кл.влево;1кл.вверх;3кл.вправо;1кл.вверх;1кл.влево;1кл.вверх;1кл.влево;

1кл.вверх

В: «На что похоже? Нарисуйте роботу  глаза и улыбку.

И вновь вы меня радуете! Каждая команда заработала по одной фишке.

Давайте посчитаем, сколько фишек получила каждая команда!»

Звучит запись: « Вы прошли все испытания!

                                 На отлично выполнили задания!

                                 Играли слаженно и дружно,

                                 Конечно, победила дружба!

В: «Да, ребята, победила дружба, смекалка и находчивость! Теперь вы-

-«Знатоки математики!»(все дети получают медали)

В: «Понравились ли вам математические соревнования?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?(Ответы детей)

Запись на экране:   «Вот и кончилась игра.

                                      Расставаться нам пора.

                                      Всем спасибо говорим,

                                      За игру благодарим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...