Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike._sostav_chisla_5_podg.gr_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

НОД по математике в подготовительной группе

«Состав числа 5 из двух меньших чисел»

                                   

воспитатель

Сержантова Ольга Николаевна

2022 год

Задачи:

1. Учить:

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;

- упорядочивать предметы по размеру.

2. Закрепить:

- составление числа 5 из двух меньших чисел;

- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.

Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.

Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети становятся в круг. Воспитатель обращает их внимание на сову-игрушку.

- Ой, ребята, кто это к нам прилетел в группу и сел в уголке? Да, это сова, умная голова.

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Н. Владимирова

- Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 уха, 2 ноги и т.д.) Молодцы! И сова говорит: «Ух-ух!», что с совиного переводится как «правильно-правильно»!

Вот мудрая сова опять

Хочет с нами поиграть.

Всем ребятам показать,

Как составить число пять.

- Сова принесла нам цветы: одну ромашку и 4 василька. (Ставит на доске в первый ряд.) Сколько всего цветов принесла сова?

- Потом сова принесла 2 ромашки и 3 василька. (Ставит на доске во второй ряд.) Сколько сейчас цветов принесла сова?

- Посмотрела она и еще дала мне 3 ромашки и 2 василька. (Ставит на доске в третий ряд.) Сколько цветов в третьем ряду?

- Тут и я сорвала 4 ромашки и один василек. (Ставит на доске в четвертый ряд.) Сколько цветов я сорвала? По сколько цветов в каждом ряду? Как мы составляли число 5? Поставьте в конце каждого ряда нужную цифру. Какая цифра стоит в каждом ряду? Почему?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с цветами.

- Летит сова по лесу и видит: идет заяц и несет цветы. Заяц сообщил сове, что он идет на день рождения к белке. Хотела она посчитать цветы, да сбилась. Запомнила, что их 3 вида: 3 ромашки, 2 василька и 3 астры.

Воспитатель прикрепляет карточки с цветами на доску, дети кладут такие же на стол.

- Вот 3 ромашки, 2 василька и еще 3 астры. Сколько всего видов цветов несет заяц? (3.)

- Каких цветов меньше? На сколько? (На 1.)

-Положите карточки с ромашками и астрами рядом. Что можно сказать о количестве ромашек и астр? (Их поровну, одинаково, по 3.)

- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (Знак «=».) Что означает этот знак?

- Сколько всего цветов несет заяц? (8.)

- Понравилось сове, как вы выполнили задание. Она опять сказала: «Ух-ух!» и хочет дать вам еще одно задание - с геометрическими фигурами. Они ее очень заинтересовали. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание совы.

Положите перед собой фигуры:

- маленькие, синие, не квадратные;

- большие, не красные, не желтые;

- не круглые, маленькие, не синие и т.п.

- Снова вы порадовали сову: видите, какие у нее довольные глаза? А сейчас пройдите к доске и разделитесь на 2 команды: слева - мальчики, справа - девочки. К сове пришли в гости друзья- звери. Мальчики, посадите зверюшек на этот стол слева направо, начиная с самого большого.

Мальчики выполняют задание, а девочки проверяют.

- Подул ветер, стало прохладно. Надо дать зверюшкам шарфики, а какой кому, сова не знает. Шарфы разной длины. Помогите раздать шарфы зверям, начиная с самого длинного.

Девочки выполняют задание, а мальчики проверяют. Воспитатель закрепляет понятия: «большой», «самый большой», «длинный», «самый длинный», «короткий» и т.д.

- Спасибо говорит вам сова за помощь. А теперь пройдите за столы, мы с совой приготовили для вас задание в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии разной длины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"

Материал конспекта позволяет  в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"

Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»...