Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike._sostav_chisla_5_podg.gr_.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по математике в подготовительной группе
«Состав числа 5 из двух меньших чисел»
воспитатель
Никулина Юлия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2022 год
Задачи:
1. Учить:
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;
- упорядочивать предметы по размеру.
2. Закрепить:
- составление числа 5 из двух меньших чисел;
- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.
Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети становятся в круг. Воспитатель обращает их внимание на сову-игрушку.
- Ой, ребята, кто это к нам прилетел в группу и сел в уголке? Да, это сова, умная голова.
Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
Н. Владимирова
- Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 уха, 2 ноги и т.д.) Молодцы! И сова говорит: «Ух-ух!», что с совиного переводится как «правильно-правильно»!
Вот мудрая сова опять
Хочет с нами поиграть.
Всем ребятам показать,
Как составить число пять.
- Сова принесла нам цветы: одну ромашку и 4 василька. (Ставит на доске в первый ряд.) Сколько всего цветов принесла сова?
- Потом сова принесла 2 ромашки и 3 василька. (Ставит на доске во второй ряд.) Сколько сейчас цветов принесла сова?
- Посмотрела она и еще дала мне 3 ромашки и 2 василька. (Ставит на доске в третий ряд.) Сколько цветов в третьем ряду?
- Тут и я сорвала 4 ромашки и один василек. (Ставит на доске в четвертый ряд.) Сколько цветов я сорвала? По сколько цветов в каждом ряду? Как мы составляли число 5? Поставьте в конце каждого ряда нужную цифру. Какая цифра стоит в каждом ряду? Почему?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с цветами.
- Летит сова по лесу и видит: идет заяц и несет цветы. Заяц сообщил сове, что он идет на день рождения к белке. Хотела она посчитать цветы, да сбилась. Запомнила, что их 3 вида: 3 ромашки, 2 василька и 3 астры.
Воспитатель прикрепляет карточки с цветами на доску, дети кладут такие же на стол.
- Вот 3 ромашки, 2 василька и еще 3 астры. Сколько всего видов цветов несет заяц? (3.)
- Каких цветов меньше? На сколько? (На 1.)
-Положите карточки с ромашками и астрами рядом. Что можно сказать о количестве ромашек и астр? (Их поровну, одинаково, по 3.)
- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (Знак «=».) Что означает этот знак?
- Сколько всего цветов несет заяц? (8.)
- Понравилось сове, как вы выполнили задание. Она опять сказала: «Ух-ух!» и хочет дать вам еще одно задание - с геометрическими фигурами. Они ее очень заинтересовали. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание совы.
Положите перед собой фигуры:
- маленькие, синие, не квадратные;
- большие, не красные, не желтые;
- не круглые, маленькие, не синие и т.п.
- Снова вы порадовали сову: видите, какие у нее довольные глаза? А сейчас пройдите к доске и разделитесь на 2 команды: слева - мальчики, справа - девочки. К сове пришли в гости друзья- звери. Мальчики, посадите зверюшек на этот стол слева направо, начиная с самого большого.
Мальчики выполняют задание, а девочки проверяют.
- Подул ветер, стало прохладно. Надо дать зверюшкам шарфики, а какой кому, сова не знает. Шарфы разной длины. Помогите раздать шарфы зверям, начиная с самого длинного.
Девочки выполняют задание, а мальчики проверяют. Воспитатель закрепляет понятия: «большой», «самый большой», «длинный», «самый длинный», «короткий» и т.д.
- Спасибо говорит вам сова за помощь. А теперь пройдите за столы, мы с совой приготовили для вас задание в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»...