конспект итогового занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия "Путешествие в волшебную страну" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Оренбурга
Конспект
итогового занятия
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Воспитатель: Лебедева
Елена Николаевна
1 кв.кат.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | - игровая; - коммуникативная; - речевая; -художественно- эстетическая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в волшебную страну». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми; -мотивация; - разъяснение; - обсуждение; -музыкальное сопровождение; - игровой; - практический; -анализ; -поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - познавательное развитие; - речевое развитие; - физ. развитие; - художественно – эстетическое; . | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 года. | ||
5. | Цель: | - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
| ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); - закрепить умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь); - закрепить названия диких животных; - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину, материал. -закрепить знание сказок . | |||
6.2 | Развивающие: - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. | |||
6.3 | Воспитательные: - Развивать доброжелательное отношение друг к другу. - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-в результате образовательной деятельности у детей будут закреплены знания, полученные в течении года | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | -иллюстрации: заяц, лиса, волк, медведь, колобок; - карточки «Части суток»; -дидактическая игра «Овощи и фрукты»; - сундук с игрушками; -мнемотаблица «Весна»; - дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»; -цветы разной высоты; -дидактическая игра «Из какой сказки»; пластилин для лепки | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - чтение сказок; - проведение занятий; - индивидуальная работа с детьми. |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | В.: «Здравствуй солнце золотое, |
Показ иллюстраций «Части суток» |
1.2 | Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в волшебную страну. В этой стране мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь. А для того нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс» | |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный. Дети: Зайчик, почему ты грустишь? Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста? Воспитатель: Где растут овощи? Дети: В огороде на грядке. Воспитатель: Где растут фрукты ? Дети: На деревьях. Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. Дидактическая игра «Овощи фрукты» Дети разбирают овощи и фрукты. Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Дети отправляются дальше. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Отгадайте загадку, чтобы узнать кто охраняет сундук. Серый, зубастый, По угодьям рыщет Кого съесть ищет. Дети: волк. Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке? Дети: Игрушки Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины, Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмассы. Воспитатель: Что это? Дети: Матрёшка. Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? Дети: Матрёшка сделана из дерева. Воспитатель: Что это? Дети: Стакан. Воспитатель: Из чего сделан стакан? Дети: Из стекла. Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся дальше в путь. Воспитатель: посмотрите под ёлочкой кто- то спит. Дети: Медведь. Воспитатель: Давайте его разбудим, Подвижная игра «У медведя во бору» Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима. Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ? Дети: Нет. Воспитатель: Какое время года? Дети: Весна! Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны. Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись. Воспитатель: Ребята, пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем. Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру» Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишке. Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы. А как называются первые весенние цветы? Дети: Подснежники. Воспитатель: Ой, кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это? Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Дети: лиса. Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне. Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ? Дети: Разного. Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок. (Дети показывают) Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне? Дети: 5(считают) Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит. Где живёт лиса? Дети: В лесу. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Дети: Дикие Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище. А вы знаете, в каких сказках живёт лиса? Дидактическая игра: «Из какой сказки» показывает соответствующие иллюстрации) Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка? Дети: «Колобок» Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису. А давайте мы с вами слепим ему друзей. Воспитатель: А из чего можно слепить колобок? Дети: Из пластилина. Лепка колобков из пластилина. Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей. А нам пора отправляться обратно. Скажем волшебные слова: «крибле, крабле, бумс» | Показ иллюстрации грустного зайчика
Воспитатель достает игрушки из сундука. Музыкальное сопровождение игры Мнемотаблица «Весна» Показ картинки лисы. дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: С кем мы встретились в волшебной стране? Дети: заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Воспитатель: Что больше всего понравилось выполнять? Ответы детей. | Дети говорят волшебные слова и возвращаются. |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||
4.1 | Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! И мы с вами еще много раз будем отправляться в путешествия, чтобы помочь сказочным героям и показать свои знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...