конспект итогового занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Елена Николаевна

Конспект итогового занятия "Путешествие в волшебную страну" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад  № 101»

г. Оренбурга

Конспект

итогового занятия

Тема:   «Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область «Познавательное развитие».

 Группа общеразвивающей направленности                   для детей   3-4 лет.

                                                                                            Воспитатель: Лебедева

Елена Николаевна

                                                                                                                      1 кв.кат.

                                                                                                               

                                             

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

- игровая;

- коммуникативная;

- речевая;

-художественно- эстетическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Путешествие в волшебную страну».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми;

-мотивация;

- разъяснение;

- обсуждение;

-музыкальное сопровождение;

- игровой;

- практический;

-анализ;                                            

-поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физ. развитие;

- художественно – эстетическое;

.

4.

Возрастная группа

3-4 года.

5.

Цель:

- Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .);

- закрепить умение  называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить названия  диких животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

-закрепить знание сказок .

6.2

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

6.3

Воспитательные:                                                                                            

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,

желание помочь персонажам.

7.

Планируемые результаты:

-в результате образовательной деятельности у детей будут закреплены знания, полученные в течении года

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

-иллюстрации: заяц, лиса, волк, медведь, колобок;

- карточки «Части суток»;

-дидактическая игра «Овощи и фрукты»;

- сундук с игрушками;

-мнемотаблица «Весна»;

- дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»;

-цветы разной высоты;

-дидактическая игра «Из какой сказки»;

пластилин  для лепки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- чтение сказок;

-  проведение занятий;

- индивидуальная работа с детьми.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

В.: 

«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.

 

Показ иллюстраций

«Части суток»

1.2

Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в волшебную страну.

В этой стране мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.

А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.

Тогда отправляемся в путь.

А для того нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»

1.3

Мотивирование к деятельности детей

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране.

Смотрите, здесь нас уже ждут.  

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Воспитатель: Ребята,  посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.

Давайте спросим, почему зайчик грустный.

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом зайчика)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты ?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дидактическая игра «Овощи фрукты»

Дети разбирают овощи и фрукты.

Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Отгадайте загадку, чтобы узнать кто охраняет сундук.

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет.

Дети: волк.

Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.

А мы посмотрим, что в сундуке?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: посмотрите под ёлочкой кто- то спит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

Дети: растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись.

Воспитатель: Ребята,  пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишке.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.

А как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Ой,  кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.

Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.

(Дети показывают)

Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?

Дети: 5(считают)

Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.

Где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?

Дидактическая игра: «Из какой сказки»

показывает соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.

Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .

У колобка сегодня день рождения .

Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.

А давайте мы с вами слепим ему друзей.

Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?

Дети: Из пластилина.

Лепка колобков из пластилина.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей.

А нам пора отправляться  обратно.

Скажем волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»

Показ иллюстрации грустного зайчика

                                                         

Воспитатель достает игрушки из сундука.

Музыкальное сопровождение игры

Мнемотаблица «Весна»

Показ картинки лисы.

дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

     Рефлексивно-оценочный этап                                     

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: С кем мы встретились в волшебной стране?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: Что больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей.

Дети  говорят волшебные слова и возвращаются.  

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

 Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! И мы с вами еще много раз будем отправляться в путешествия, чтобы помочь сказочным героям и показать свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...