Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал
план-конспект занятия по математике

Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.

Ход игры - занятия

1. Знакомство с овалом.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Однажды пошли гулять круг, квадрат и треугольник (выставляет их на доску). Они увидели большую лужу (выкладывается овал голубого цвета).

- Ой, да она на дыню похожа, - сказал квадрат.

- А в ней что-то видно (выкладывается квадрат на овал), - воскликнул треугольник.

- Да это что-то похоже на круг.

- Солнышко это, - ответил кто-то за спинами друзей.

Фигуры обернулись и увидели (выставляется овал) вот кого.

- Ты кто? Вроде круг, а вроде не совсем похож на него.

- Овал я. А вы кто?

- Я треугольник...

- Как вы думаете, ребята, что рассказал о себе треугольник? (Дети рассказывают о треугольнике. Аналогично о квадрате.)

- А я круг, у меня нет ни углов, ни сторон, зато я могу катиться. А чем ты от меня отличаешься? (Дети делятся своими наблюдениями.)

- Пошли гулять друзья вместе и пришли к нашему мишке в гости на огород, стали там в прятки играть. (Выставляются на доску морковь, огурец, помидор, баклажан, перец, свекла.) Каждый спрятался за овощами, форму которых он напоминает.

- Какие овощи похожи на круг?

- Какие овощи похожи на треугольник?

- Какие овощи похожи на овал?

- Как вы думаете, квадрат нашел похожие на себя овощи?

- Раз негде ему было спрятаться, он стал всех искать.

2. Игра «Расставь по порядку».

- Ребята, а наш мишка собрал урожай и стал укладывать в ящики по порядку, да запутался. Давайте поможем мишке расставить ящики по порядку.

Дети раскладывают перед собой карточки с цифрами по порядку.

- А теперь давайте разложим овощи по ящикам, но раскладывать нужно с учетом стоящих на них цифр.

Дети берут карточки с нарисованными овощами: 1 овощ, 2 овоща, 3 и 4 овоща - и раскладывают их под цифрами.

Воспитатель спрашивает:

- Почему ты положил в этот ящик 3 огурца?

- Почему в этом ящике у тебя 1 помидор? И т. д.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

В огород мы пошли ……………… Дети выполняют движения по тексту.

И морковь нашли.

Наклонились, подняли, ……………… Повтор производится 3-4 раза с заменой названия овоща (свекла, капуста, картошка, лук).

Дальше пошли.

3. Работа в тетрадях.

В тетрадях у детей нарисованы на одной линии: ежик, идущий направо с листиком на колючках, затем дерево, опять ежик, идущий направо.

- Дети, к мишке на огород приходят друзья. Кого вы видите на своих рисунках? Что у ежика наколото на иголки? Давайте раскрасим листик у ежика, идущего к дереву, в зеленый цвет. А у ежика, идущего от дерева, раскрасим листик в красный цвет.

4. Итог занятия.

- Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? А кто у него друзья? Мы сегодня с вами пойдем на прогулку, и вы мне покажете, какие на улице есть предметы, похожие по форме на овал и на его друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oval.docx4.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал

Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.

Ход игры - занятия

1. Знакомство с овалом.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Однажды пошли гулять круг, квадрат и треугольник (выставляет их на доску). Они увидели большую лужу (выкладывается овал голубого цвета).

- Ой, да она на дыню похожа, - сказал квадрат.

- А в ней что-то видно (выкладывается квадрат на овал), - воскликнул треугольник.

- Да это что-то похоже на круг.

- Солнышко это, - ответил кто-то за спинами друзей.

Фигуры обернулись и увидели (выставляется овал) вот кого.

- Ты кто? Вроде круг, а вроде не совсем похож на него.

- Овал я. А вы кто?

- Я треугольник...

- Как вы думаете, ребята, что рассказал о себе треугольник? (Дети рассказывают о треугольнике. Аналогично о квадрате.)

- А я круг, у меня нет ни углов, ни сторон, зато я могу катиться. А чем ты от меня отличаешься? (Дети делятся своими наблюдениями.)

- Пошли гулять друзья вместе и пришли к нашему мишке в гости на огород, стали там в прятки играть. (Выставляются на доску морковь, огурец, помидор, баклажан, перец, свекла.) Каждый спрятался за овощами, форму которых он напоминает.

- Какие овощи похожи на круг?

- Какие овощи похожи на треугольник?

- Какие овощи похожи на овал?

- Как вы думаете, квадрат нашел похожие на себя овощи?

- Раз негде ему было спрятаться, он стал всех искать.

2. Игра «Расставь по порядку».

- Ребята, а наш мишка собрал урожай и стал укладывать в ящики по порядку, да запутался. Давайте поможем мишке расставить ящики по порядку.

Дети раскладывают перед собой карточки с цифрами по порядку.

- А теперь давайте разложим овощи по ящикам, но раскладывать нужно с учетом стоящих на них цифр.

Дети берут карточки с нарисованными овощами: 1 овощ, 2 овоща, 3 и 4 овоща - и раскладывают их под цифрами.

Воспитатель спрашивает:

- Почему ты положил в этот ящик 3 огурца?

- Почему в этом ящике у тебя 1 помидор? И т. д.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

В огород мы пошли ……………… Дети выполняют движения по тексту.

И морковь нашли.

Наклонились, подняли, ……………… Повтор производится 3-4 раза с заменой названия овоща (свекла, капуста, картошка, лук).

Дальше пошли.

3. Работа в тетрадях.

В тетрадях у детей нарисованы на одной линии: ежик, идущий направо с листиком на колючках, затем дерево, опять ежик, идущий направо.

- Дети, к мишке на огород приходят друзья. Кого вы видите на своих рисунках? Что у ежика наколото на иголки? Давайте раскрасим листик у ежика, идущего к дереву, в зеленый цвет. А у ежика, идущего от дерева, раскрасим листик в красный цвет.

4. Итог занятия.

- Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? А кто у него друзья? Мы сегодня с вами пойдем на прогулку, и вы мне покажете, какие на улице есть предметы, похожие по форме на овал и на его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП Тема: «Равенство предметов».

Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о: временных отношениях: сначала — потом; длине двух предметов: короткий — длинный....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...

Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умени...