Занятие по ФЭМП "Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_06.12.2022dokument_microsoft_word.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6

Конспект ООД в старшей группе

по ФЭМП

на тему «Счет в пределах 10. Знакомство с цифрой 1 и 2»

                                                                                                                 

                       

Провела воспитатель

Щелокова О.А.

06.12.2022

                                                             

                                                  Москва

                                                      2022

 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

   • Познакомить с цифрой 1 и 2

   • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

      Закреплять части суток.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки. Картинки с изображением частей суток.

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.

   Методические указания

   I часть. Игра с кругами.

   В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

   «Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? – спрашивает воспитатель. – Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

   Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть – далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).

  Физминутка

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

   II часть. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе у воспитателя2 коробки  геометрическими фигурами (шар,2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2.

  Он показывает коробку с цифрой 1и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?»

  Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?

  Воспитатель предлагает найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем.

  Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

   III часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

   Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

   IV часть. Игровое упражнение «Части суток».

   Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление. (декабрь)

Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о   четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление....

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....