Волшебная шкатулка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Позновательное развитие "Волшебная шкутулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема «Волшебная шкатулка»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности волшебная шкатулка.
Задачи:
- создать условия для развития у детей диалогической речи;
- обеспечить условия развития познавательно-исследовательской активности детей ;
- создать условия для умения пользоваться шифром и символами
- развивать умение детей договариваться о совместных действиях и работать в команде
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- игровая
- двигательная.
Материал: шкатулка с ключами, конверты с заданиями, презентация «Великий Устюг-дом Деда Мороза», две разрезные картинки, картинки елочных игрушек по количеству детей (два вида)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап | На столе стоит шкатулка с замком и с ключами, на каждом ключе примеры | Воспитатель спрашивает детей откуда шкатулка и как ее открыть? | Дети обсуждают возникшую проблему. Решают примеры и находят нужный ключ | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
В шкатулке письмо и пронумерованные конверты | Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала коней моих и они превратились в ледяные фигурки. Для того что бы их расколдовать, я зашифровал волшебное слово его нужно отгадать и всем вместе произнести и сказать сколько слогов в данном слове! Для того что бы расшифровать слово открывайте конверты с заданиями начиная с первого конверта. Ребята я очень на вас надеюсь Дед Мороз» Воспитатель: Дети как мы можем помочь? Читает задания с первого конверта. Что бы открыть второй конверт необходимо ответить на вопрос где живет дед мороз и что есть в его доме? Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Великий Устюг» | Предположения детей. Открываю первый конверт, выбирают картинку елочных игрушек и делятся на две команды. Дети смотрят презентацию и отвечают на вопрос. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой и познавательной активности. | |
Конверт со вторым заданиям, в котором находится 4 листка с набором разных символов, каждому символу соответствует определенная буква. | Ребята здесь зашифровано задание третьего конверта нужно раскодировать слова и составить предложение из этих слов. | Дети определяются с выбором партнёров для работы. Договариваются кто что будет делать при декодировании слова, расшифровывают слова и составляют предложения (собрать и придумать историю по картинке) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.
Условия для самостоятельного выбора партнера по поисковой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Основной этап | Третий конверт в котором находятся две разрезные картинки на первой картинки написан слог «зи», а на второй слог «ма» | Физ минутка «Мы елку наряжали» Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки есть ли там буквы и какие у первой команды какой слог, а у второй? Какое слово спрятал Дед Мороз? Какое слово мы должны все вместе произнести? сколько слогов в этом слове? | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети в своих командах собирают картинки и придумывают рассказ | Условия для развития физической активности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативности Условия для выражения детьми |
Рефлексивно-оценочный этап. | Дети встают в круг и берутся за руки | Воспитатель: смогли ли мы помочь Деду Морозу? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что вам понравилось сегодня больше всего? | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе . | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная шкатулка с желаниями мам"
Необычный сценарий международного женского праздника для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-345242-1390218579.gif)
"Волшебная шкатулка"
Спектакль со сказочным сюжетом подходит для детей 3-6 лет, предусматриваетчастичное участие детей в спектакле, что очень им нравится....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-351399-1477549237.jpg)
Презентация клубной деятельности "Волшебная шкатулка"
Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек подготовительной группы через продуктивную деятельность.100 лет назад воспитание детей было раздельное. Девочки и мальчикивоспитывались и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-119304-1412434126.jpg)
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-119304-1412434126.jpg)
Волшебная шкатулка
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детей Тема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими наруш...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
На занятии подводятся итоги коррекционной работы, подчеркивается значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....