Презентация клубной деятельности "Волшебная шкатулка"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Нечаева Наталья Михайловна

Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек подготовительной группы через продуктивную деятельность.

100 лет назад воспитание детей было раздельное. Девочки и мальчики

воспитывались и обучались в разных школах, но обучение девочек имело

односторонний характер. В настоящее время всем детям мы даем равные

возможности в обучении, а использование гендерного подхода дает

возможность для максимального включения ребенка в процесс обучения,

максимальной самореализации, раскрытия способностей девочек и

мальчиков. Гендерный подход в воспитании сегодня – это процесс, который формирует более адекватную жизненную позицию, имеющий в своей основе социополовую ориентацию. В том числе определения ребѐнком себя, как личности, выбор идеалов и жизненных целей, выбор будущей профессии,

определение своего статуса в коллективе. Наиболее ярко в дошкольном

воспитании гендер прослеживается в продуктивной деятельности детей.

Любая продуктивная деятельность – любимый вид детской деятельности у дошкольников. Именно в еѐ процессе видно, что мальчики осваивают мир в

целом, а девочек интересуют конкретика, детализация. Здесь срабатывают

разные механизмы: у мальчиков процесс происходит на уровне смысловых

образований, а у девочек включается уровень восприятий, позволяющий

детально видеть красоту окружающего мира (А. В. Бакушинский). Нашей

группе было предложено реализовать проект с внедрением гендерного

подхода в продуктивную деятельность детей. Мы взяли благодатную тему,

которая была запланирована у нас на этот временной период: «Животные

жарких стран». Но так как любая продуктивная деятельность базируется на

знаниях, то нами одновременно велась и большая работа по расширению

знаний детей по данной теме.

Актуальность  данной темы в том, что в настоящее время девочки часто примеряют на себя роль мужчины, выполняя мужскую работу и проявляя сильный характер, а мальчики, наоборот, не видя примера мужского поведения в неполной семье, вырастают слабохарактерными.

Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. А когда мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли.

Цель: Ознакомление дошкольников с доступными видами художественного творчества с учетом их возраста и гендерной принадлежности.

Образовательные задачи:

-Формировать у девочек специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами.

-Формировать у мальчиков навыки работы с инструментами.

-Обеспечить практическую направленность результатов труда детей.

Воспитательные задачи:

Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и чувство ответственности у мальчиков.

Воспитывать терпение, усидчивость и эстетический вкус у девочек.

Развивающие задачи:

Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении у мальчиков.

Развивать у девочек мелкую моторику, чувство цвета  и ориентировку на плоскости.

Намечены были формы работы:

-игры-состязания
-символические игры, моделирование жизненно значимых ситуаций
-имитационные, сюжетно ролевые игры, игры-драматизации
-игровые диалоги, диалоги персонажей литературных произведений
-этические беседы, специально-организованные проблемные ситуации

-дидактические, сюжетно-ролевые игры 
-сюжетно-образные 
-совместное выполнение мальчиками и девочками трудовых поручений

-изодеятельность.

 Вышеуказанные цели и задачи решались в рамках дополнительного образования через работу клубной деятельности «Волшебный сундучок». Соавторами данной деятельности являются узкие специалисты и родители. Все мы вместе стараемся общими усилиями прививать дошкольникам чувство прекрасного, так как продуктом нашей деятельности является изодеятельность.

В рамках работы клуба «Волшебный сундучок» с девочками подготовительной группы мы пробовали разные формы: аппликация, оригами, рисование, но остановились изучении швов: «за иглой», техника «изонить», скошенные стежки, обметочный шов, а затем и вышиваниии:  плоскостное гладью. В этой технике представлены «Яблоки», «Снеговики»,

Сначала была проведена предварительная работа, где девочки знакомились с иглой, нитками, изучали виды швов, также знакомились с пяльцами, при всем этом уделялось особое внимание технике безопасности. Воспитатель  следил за тем, чтобы девочки не брали иглу в рот, не втыкали иглу в одежду, не вышивали слишком длинной ниткой; после окончания работы пересчитывалось количество игл.

Особый интерес у детей вызвала техника «изонить», где вышивка выполнялась на картоне или цветной бумаге стежками для сметки, при этом на лицевой стороне выходил изумительный рисунок. В такой технике вам представлены «Ягоды», «Снежинки».

В феврале прошла встреча девочек группы №16 со швеей, где они узнали хитрости швейного дела. В ходе встречи дети узнали, как с помощью ткани, ножниц, иголки с ниткой, швейной машинки создать простое платье для куклы. По окончании работы девочки показали свои работы, швее очень понравился энтузиазм и техника выполнения вышивки воспитанницами.

Также выполнялись совместные поделки с мальчиками-«Тряпичная семейка», где изготавливались куклы в мужской и женской одежде соответственно.

С мальчиками отдельно велась работа по изготовлению поделок и аппликаций при  использовании гофрированной бумаги, салфеток, картона, цветной бумаги. Дети учатся выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки; создавать плоскостные и объемные аппликации. в дальнейшем мы планируем заняться поделками и аппликацией из цветной соли.

Вам представлено конструирование в технике «оригами»: «Стакан для экспериментов», «Панамка», «Кит», «Голодный ворон». Также в осенние, зимние и летние периоды родителями и дедушкой одного из воспитанников были проведены занимательные часы для мальчиков на участке и в групповом помещении: это «Изготовление кормушек», «Постройка снежного городка», «Постройка заборчика».

За год работы по данной теме мы добились определенных результатов:

-выросло количество постоянно занимающихся детей в клубе: с 8 человек до 14 (5 девочек и 9 мальчиков).

-также отличается активность родителей: с 3 мам до 5 мам и бабушек, с 2 пап до 4 пап и дедушек.

Благодаря данной деятельности дети:

1) овладевают умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

2) проявляют индивидуальные творческие способности;

3) правильно организовывают рабочее место и поддерживают порядок во время работы;

4) мальчики проявляют самостоятельность и заботу о девочках.

4) строят отношения на основе сотрудничества в соответствии гендерной принадлежности.

У детей развивается терпение и усидчивость, что немаловажно в начальной школе и для девочек и для мальчиков.

Мы считаем, что осуществляя гендерный подход в воспитании детей

дошкольного возраста, мы стараемся избежать нарушения свободы

творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой

девочки, учимся относиться к их внутреннему миру с уважением, стараемся

понять и принять их такими, какие они есть – то есть разными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gender_prezentatsiya_2.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фантазии из шкатулки"

Нетрадиционные методы стимуляции и коррекции речевого развития у дошкольников...

Презентация "Клубный час"

Для воспитателей детских садов...

Презентация клубный час

Презентация клубный час...

Презентация: "Клубный час как форма поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников"

quot;Клубный час" - педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты....

Презентация : «Клубный час ко Дню матери на тему"Кулинары "

Предоставить родителям возможность самим проводить мастер-класс, посвященный «Дню матери», в рамках работы ​клубного часа...

Конспект экскурсии - презентации музейного экспоната "Шкатулка для рукоделия"

Данный конспект экскурсии  направлен на формирование  познавательных интересов дошкольников; расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности....

Презентация "Клубный час"

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой     «Клубный час»...