Развитие способности к анализу: задачи на сопоставление. В.В. Воскобович
методическая разработка по математике (старшая группа)
Материал содержит две задачи
Задача 1. Цветы на полянке
Материалы: «Коврограф Ларчик», листья двух размеров и четырех цветов из универсального пособия «Фиолетовый лес», липкие веревочки, цифры из набора «Цифры и знаки-ларчик», персонаж «Долька».
Сопоставление цветочков идет по величине и цвету лепестков, а также по величине листочка.
Девочка Долька нашла в лесу красивую цветочную поляну и начала внимательно рассматривать цветочки и сравнивать их между собой.
Вопросы для обсуждения к задаче 1.
Задача 2. Домики гномов
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», фигурки гномиков.
Сопоставление домиков идет по цветам крыш и стен, а также по расположению цветных треугольников, из которых составлены стены, относительно диагонали.
Гномики решили покрасить свои домики и взяли ведерки с зеленой, желтой и красной краской. И хотя краска была всего трех цветов, домики получились очень разными! Гномы смотрели и удивлялись: как же такое могло случиться?!
Можно расставить гномов рядом с домиками сразу же, чтобы было понятно у кого какой, а можно отгадывать это в процессе обсуждения. Например, вопрос 4 (см. Вопросы для обсуждения к задаче 2) может звучать так: «У домика Кохле стены точно такие же, как у домика 2, какой домик у Кохле?» Выясняем, что это домик 5, ставим рядом фигурку Кохле.
Вопросы для обсуждения к задаче 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие способности к анализу: задачи на сопоставление | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие способности к анализу: задачи на сопоставление
Задача 1. Цветы на полянке
Материалы: «Коврограф Ларчик», листья двух размеров и четырех цветов из универсального пособия «Фиолетовый лес», липкие веревочки, цифры из набора «Цифры и знаки-ларчик», персонаж «Долька».
Сопоставление цветочков идет по величине и цвету лепестков, а также по величине листочка.
Девочка Долька нашла в лесу красивую цветочную поляну и начала внимательно рассматривать цветочки и сравнивать их между собой.
1 1 1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | ||||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 1.
1. Одинаковы ли лепестки у цветочков 1 и 2? (нет, они одинаковы по величине, но разные по цвету)
2. Одинаковы ли лепестки у цветочков 2 и 4? (нет, они одинаковы по цвету, но разные по величине)
3. Одинаковы ли листья у цветов 3 и 9? (да, они одинаковые)
4. Одинаковая ли величина листочков и лепестков у цветов 5 и 8? (да, у этих цветочков и лепестки и листочки маленькие)
5. Чем похожи цветочки 6 и 7? (у обоих листочек большой)
6. Чем похожи цветочки 5 и 9? (у обоих маленькие лепестки и маленький листочек)
7. Чем различаются цветочки 1 и 3? (у них лепестки разного цвета и разной величины)
8. Чем различаются цветочки 2 и 8? (у них лепестки разного цвета, а листочки разной величины)
9. У какого цветочка лепестки такого же цвета, как у 5, но другой величины? (3)
10. У какого цветочка и лепестки, и листочек такой же величины, как у 4? (6)
11. У какого цветочка лепестки такой же величины, как у 7, но другого цвета? (1,2,8,9)
12. У какого цветочка листок такой же, как у цветка 2, а лепестки красные? (7)
13. У каких цветочков лепестки одинакового цвета и размера? (1 и 8, 2 и 9, 5 и 7)
14. У каких цветочков с желтыми лепестками листья не такие, как у 4? (1, 8)
15. У каких двух цветочков с синими лепестками листья разной величины? (2 и 9, 4 и 9)
16. У каких цветочков с большим листком лепестки одинакового цвета? (2 и 4)
18. У каких цветочков с большим листком лепестки полностью одинаковые? (нет таких)
19. У каких цветочков все одинаковое? (1 и 8)
20. Какие цветочки больше похожи (т.е. имеют больше одинаковых признаков): 2 и 4 или 3 и 6? (цветочки 2 и 4 имеют 2 одинаковых признака: цвет лепестков и величина листочка, а 3 и 6 только 1: величина лепестков)
21. На какой цветок больше похож цветок 1: на 2 или на 5? (у 1 и 2 – один одинаковый признак: величина лепестков, а у 1 и 5 – два: величина лепестков и величина листочка)
22. У каких цветков больше различий: у 3 и 6 или у 5 и 6? (у 3 и 6 – два различия, а у 5 и 6 - три, т.е. у пары 5 и 6 больше различий)
23. У каких пар цветочков все три признака разные? (1 и 4, 2 и 3, 4 и 5, 4 и 8, 5 и 6, 6 и 9)
24. Если бы у всех цветочков лепестки стали красными, цветки 1 и 2 были бы одинаковые? (нет, у них листья разной величины)
25. Если бы у всех цветочков лепестки стали синими, цветки 8 и 9 были бы одинаковые? (да, они были бы в точности одинаковыми)
26. Если бы у всех цветочков лепестки стали желтыми, цветки 2 и 4 были бы одинаковые? (нет, у них лепестки разной величины)
27. Если бы у всех цветочков листочек был маленький, цветочки 5 и 7 были бы одинаковые? (да)
Вопросы 24, 25, 26, 27 сложны тем, что ребенок должен представить, каким станет цветок после смены цвета, т.е. перейти в мысленный план, это трудно, поэтому вначале можно предложить заменить лепестки на самом деле и посмотреть, что же получится.
А теперь, давайте, догадаемся, какие 3 цветочка Долька сорвала для своего букета!
28. Один цветок был с желтыми лепестками и листком такой же величины, как у цветка 4. (6)
29. Еще один цветочек имел маленький листик и лепестки такого же цвета, как у 2. (9)
30. Последний цветочек, который сорвала Долька, был с большими лепестками и маленьким листочком.(3)
В ходе занятия вопросы можно обыгрывать, предлагая детям отгадать, какой же цветочек выбрал кто-то из гномов или других персонажей, к какому цветочку подлетела пчелка Жужа и т.д.
Можно предложить одному из детей выбрать мысленно свой цветочек, а остальные должны его отгадать, задавая вопросы типа: «У твоего цветка лепестки такие же, как у 2?», «У него листок такого же размера, как у 4?» и т.д.
Не нужно посвящать вопросам более 10 минут подряд, чтобы не вызвать переутомления у детей.
Задача 2. Домики гномов
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», фигурки гномиков.
Сопоставление домиков идет по цветам крыш и стен, а также по расположению цветных треугольников, из которых составлены стены, относительно диагонали.
Гномики решили покрасить свои домики и взяли ведерки с зеленой, желтой и красной краской. И хотя краска была всего трех цветов, домики получились очень разными! Гномы смотрели и удивлялись: как же такое могло случиться?!
Можно расставить гномов рядом с домиками сразу же, чтобы было понятно у кого какой, а можно отгадывать это в процессе обсуждения. Например, вопрос 4 (см. Вопросы для обсуждения к задаче 2) может звучать так: «У домика Кохле стены точно такие же, как у домика 2, какой домик у Кохле?» Выясняем, что это домик 5, ставим рядом фигурку Кохле.
1 1 1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | ||||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 2.
1. Одинаковы ли крыши у домиков 2 и 5? (нет, они разного цвета)
2. Одинаковы ли крыши у домиков 2 и 6? (да, они обе красные)
3. Одинаковые ли стены у домиков 1 и 8? (нет, у домика 1 стена полностью зеленая, а у 8 – наполовину зеленая, наполовину желтая)
4. Одинаковые ли стены у домиков 4 и 5? (нет, они обе желто-красные, но в домике 4 левый нижний угол полностью желтый, а правый верхний полностью красный, а в домике 5 - наоборот)
5. Есть ли домик, у которого стена точно такая же, как у домика 2? (да, 5)
6. Есть ли домик, у которого стена точно такая же, как у домика 8? (да, 3)
7. Чем похожи домики 1 и 7? (правый верхний треугольник стены зеленый)
8. Чем похожи домики 4 и 6? (у них красно-желтые стены)
9. Чем отличаются домики 8 и 9? (у них разного цвета крыши: красная и желтая; в разных углах расположены желтый и зеленый треугольники стен)
10. Одинаковые ли домики 2 и 7? (нет, левый верхний треугольник стены у второго домика желтый, а у седьмого зеленый)
11. В каком домике столько же разных цветов, сколько в домике 4? (3, 5, 8, все они трехцветные)
12. В каком домике цветов больше, чем в 5? (нет таких)
13. У каких трехцветных домиков крыша зеленая? (4 и 5)
14. У каких двухцветных домиков крыша красная? (2,6,7)
15. У какого домика крыша, как у 1, а стена, как у 2? (5)
16. У какого домика крыша, как у 8, а стена, как у 4? (6)
17. Какие домики отличаются только цветом крыши? (2 и 5, 4 и 6)
18. У какого домика с желто-красными стенами крыша не такая, как у 1? (2, 6)
19. У какого домика с желто-зелеными стенами крыша не такая, как у 2? (9)
20. Есть ли здесь совершенно одинаковые домики? (да, 3 и 8)
21. Если крыши у всех домиков покрасить зеленой краской, станут ли домики 2 и 5 одинаковыми? (да)
22. У какого домика нужно один зеленый треугольник поменять на красный, чтобы получился домик 7? (у домика 1)
23. У какого домика нужно один красный треугольник поменять на зеленый, чтобы получился домик 3? (у домика 2)
24. У какого домика нужно два красных треугольника поменять на два желтых, чтобы получился домик 9? (у домика 7)
Если вы хотите усложнить эту задачу, вы можете сложить стены нескольких домиков с другой диагональю, не Лев-Пони, а Павлин-Лань. В этом случае у вас появится еще большее разнообразие в расположении цветных треугольников стены.
Задача 3. Человечки из летающей тарелки
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие веревочки, кружки из набора «Буквы и знаки Ларчик».
Сопоставление человечков идет по цвету головы (зеленая, синяя, красная), форме тела (треугольник, квадрат), а также по расположению ручек (вверх, в стороны).
Однажды в Фиолетовом лесу приземлилась летающая тарелка, и из нее вышли маленькие зеленые человечки. Все они были очень похожи, но если хорошенько присмотреться, различия у них все же были!
1
| 2 | 3 | |||
4 | 5 | 6 | |||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 3.
1. Одинаковы ли человечки 1 и 3? (нет, у них тело разной формы)
2. Одинаковы ли человечки 4 и 7? (нет, у них голова разного цвета и по-разному расположены руки)
3. Чем похожи человечки 7 и 8? (у них квадратное тело)
4. Чем похожи человечки 4 и 6? (у обоих ручки направлены в стороны)
5. Чем различаются человечки 2 и 6? (цветом головы и формой туловища)
6. Чем различаются человечки 5 и 7? (только формой туловища)
7. У какого человечка голова такая же, как у 3, а тело – как у 5? (1)
8. У какого человечка ручки, как у 6, а голова, как у 3? (8)
9. У какого человечка тело, как у 7, а ручки, как у 6? (2,4,8)
10. Есть ли здесь два одинаковых человечка? (2 и 4)
11. Самым главным оказался человечек с красной головой и туловищем не таким, как у 9? (7)
12. Некоторые человечки крякали, как утки. У них было треугольное туловище, а голова не такая, как у 3. (5, 6, 9)
13. Некоторые человечки мяукали, как кошки. Их головы были не красные и не зеленые, а ручки не такие, как у 4. (1, 3)
14. Два человечка все время молчали и держались рядом. У них было туловище, как у 3, ручки, как у 6, а голова, как у 9 (2, 4)
Человечки с любопытством оглядывались вокруг, но их командир (7) что-то скомандовал и они приступили к работе.
15. Два человечка взяли пробы грунта в прозрачный контейнер. У них были синие головы, разные туловища и разные ручки. (1 и 8)
16. Два человечка сорвали несколько листочков, травинок и цветков и положили в другой контейнер. У них были не синие и не красные головы и одинаковые ручки. (2 и 4)
17. Два человечка поймали божью коровку и кузнечика и посадили в третий контейнер. У них были красные головы, а все остальное разное. (6 и 7)
Тут на поляну выскочил заяц и человечки очень испугались.
18. У одного из них изменился цвет головы и он стал в точности таким же, как 2 и 4. (8)
19. У одного поменялась форма туловища и он стал точно таким же, как 3. (1)
20. Один из человечков поднял руки вверх и стал таким же, как 5. (6)
Их командир (7) не растерялся, он что-то прокричал, и все человечки быстро погрузились обратно в летающую тарелку.
21. Люк тарелки захлопнул человечек с зеленой головой и ручками, как у командира.(9)
Тарелка стремительно поднялась и исчезла в небе, только ее и видели.
При желании и готовности детей можно задать более сложные вопросы:
- у какого человечка нужно изменить только цвет головы и положение рук, чтобы получился человечек 6? (1, 9)
- у какого человечка нужно изменить только цвет головы и форму туловища, чтобы получился человечек 9? (3, 7)
- у какого человечка нужно изменить только форму туловища и положение рук, чтобы получился человечек 4? (9)
- у каких человечков все признаки разные? (1 и 2, 1 и 4, 5 и 2, 5 и 4, 5 и 8, 3 и 6, 8 и 9)
Задача 4. Птички-невелички
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие веревочки, липкие кружочки.
Сопоставление птичек идет по цвету головы, цвету тела, а также по виду клюва: клюв вверх, клюв вниз, клюв раскрыт.
Жили в Фиолетовом лесу птички-невелички: смешные, большеголовые! Целыми днями они галдели, обсуждая разные новости. Мишик и Лопушок очень любили наблюдать за ними! Давайте, и мы с вами посмотрим на птичек-невеличек!
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Вопросы для обсуждения к задаче 4.
1. Одинаковы ли головы у птичек 1 и 6? (нет, они разного цвета)
2. Одинаковы ли головы у птичек 1 и 4? (нет, у одной клюв смотрит вверх, а у другой вниз)
3. У какой птички голова точно такая же, как у 1? (нет такой)
4. У какой птички голова точно такая же, как у 3? (4)
5. Одинаковы ли птички 7 и 9? (нет, у них цвета головок и тел разные)
6. Одинаковы ли птички 4 и 9? (нет, у одной клюв смотрит вниз, а у другой он раскрыт)
7. Чем похожи птички 3 и 6? (красный цвет тела)
8. Чем похожи птички 5 и 8? (головки зеленые и клюв направлен вниз)
9. Есть ли здесь совершенно одинаковые птички? (да, 2 и 7)
10. Мишик начал считать, каких птичек больше: с раскрытым клювом или с зеленым туловищем? (с зеленым туловищем)
11. А Лопушок решил выяснить, каких птичек меньше: с опущенным клювом или с красным туловищем? (с опущенным клювом)
Мишик и Лопушок решили играть в игру «А что, если?»
12. Если птичка 1 раскроет клюв, какая птичка получится? (9)
13. Если у птички 8 голова станет красной, какая птичка получится? (3)
14. Если птичка 6 опустит клюв, какая птичка получится? (8)
15. Если все птички станут полностью зелеными, птички 2 и 9 будут одинаковыми? (да)
16. А если все птички станут полностью красными, птички 3 и 5 будут одинаковыми? (да)
17. Если все птички раскроют клюв, птички 4 и 7 будут одинаковыми? (нет, у них разные цвета головы и тела)
18. Если все птички опустят клюв, птички 6 и 7 станут одинаковыми? (да)
19. Громче всех кричала птичка, клюв у которой был такой же, как у 7, но цвет головы другой. (9)
20. Самой тихой была птичка с головой такого же цвета, как у 2, но другим туловищем. (5)
21. Ближе всех к Мишику подлетели птички с туловищем таким же, как у 3, но с головой другого цвета и раскрытым клювом. (2 и 7)
22. Первыми с полянки улетели птички с головами не такого цвета, как у 8, и клювами не такими, как у 6. (3, 4, 9)
Можно раздать детям детали «Треузорчика» красного и зеленого цвета и предложить сложить птичку:
- чем-то похожую на 4 и 5, но в чем-то отличающуюся от них (например, с зеленым туловищем и раскрытым клювом)
- у которой не будет ничего общего с 3 (например, зеленые голова и туловище и раскрытый клюв)
- у которой один признак будет от 8 и один от 9 (например, полностью зеленая птичка, клюв вверх)
Либо можно предложить выполнить подобные задания, обведя по контуру и раскрасив нужными цветами птичку на шаблоне. Не забыть поставить глаз!
Задача 5. Чудесные лошадки
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Прозрачный квадрат Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие кружочки, липкие веревочки, желтые и зеленые маленькие листочки из универсального пособия «Фиолетовый лес», фигурка «Малыш Гео»
Сопоставление лошадок идет по цвету хвоста, направлению головы (влево или вправо), а также ее занятию (если у лошадки прямоугольный корпус и голова смотрит прямо – лошадка просто стоит, не пасется; если корпус трапеция и голова наклонена - лошадка пасется, кушает травку). Еще мы будем использовать в этой задаче понятия «рядом» или «соседний»: соседними с любой лошадкой считаются расположенные слева и справа от нее либо сверху и снизу. Расположенные по диагонали друг к другу лошадки – не соседние.
Вышел как-то раз малыш Гео прогуляться летним утром. Прошел по лесной тропинке, вышел в поле и глазам своим не поверил: поле было покрыто легким белым туманом и в тумане по полю гуляли красивые лошадки! Гео осторожно подошел поближе и начал их рассматривать.
1 | 2 | 3 | |||||
| |||||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Вопросы для обсуждения к задаче 5.
1. Лошадки 4 и 5 обе пасутся? (нет, пасется только 4)
2. У лошадки 1 такой же хвостик, как у 2? (да, он у обеих лошадок желтый)
3. Лошадки 3 и 6 смотрят в одну сторону? (нет, лошадка 3 смотрит влево, а 6 вправо)
4. Чем похожи лошадки 6 и 7? (обе не пасутся, у обеих желтый хвостик)
5. Чем отличаются лошадки 6 и 7? (они смотрят в разные стороны)
6. Какая из лошадок с желтым хвостом пасется? (2, 9)
7. Какая из лошадок с желтым хвостиком смотрит в ту же сторону, что и 2, но не пасется? (6)
8. Кто из пасущихся лошадок смотрит в ту же сторону, что и 4? (нет таких)
9. У какой пасущейся лошадки хвостик такой же, как у 8? (4)
10. Есть ли здесь совершенно одинаковые лошадки? (1 и 7, 2 и 9)
Туман потихоньку рассеивался, и Гео увидел, что у лошадок гораздо больше отличий!
11. У одной лошадки все тело было все в белых «яблоках». Это была лошадка с хвостиком не таким, как у 2, а смотрела она в ту же сторону, что и 3. (4) (прикрепляем несколько липких кружков белого цвета на туловище 4-й лошадки)
12. У другой лошадки на спине было черное пятнышко. Это была лошадка с хвостиком, как у 4, и она паслась. (8)(прикрепляем черный кружочек на спинку 8-й лошадке)
13. Еще у одной лошадки было желтое пятнышко на груди. Эта лошадка смотрит в ту же сторону, что и 9, но не пасется и имеет желтый хвостик? (6) (прикрепляем желтый кружочек на грудку 6-й лошадке)
14. А еще у двух лошадок были маленькие белые пятнышки на голове. Эти лошадки не имели ни одного одинакового признака с 8. (1 и 7) (прикрепляем белые кружочки на головы 1-й и 7-й лошадке)
15. Тут одна из лошадок повернулась в другую сторону и стала в точности похожа на 3. (5) (меняем направление 5-й лошадки)
16. Сколько теперь одинаковых лошадок? (1 и 7, 2 и 9, 3 и 5)
Гео пошарил в карманах курточки и нашел 2 яблока. Он решил угостить ими лошадок, ведь всем известно, что лошадки очень любят яблоки.
17. Сначала он угостил лошадку, соседнюю с 6, с хвостиком не таким, как у 5. (9)
18. Потом он подошел к лошадке, соседней с 7, но смотрящей в другую сторону. (8) Но она фыркнула и не взяла яблоко.
19. Тогда Гео предложил яблоко лошадке с зеленым хвостиком, которая стояла не рядом с 6-й и не рядом с 8-й лошадкой. (4) И она с удовольствием съела яблоко.
20. Тут одна из лошадок подала голос и ударила копытом о землю. Это была лошадка без пятнышек, соседняя с 4. (5)
Это был сигнал переходить на другое место. И все лошадки, одна за другой, двинулись с поляны. Каждая из них махала мальчику хвостом на прощанье. Так Гео подружился с чудесными лошадками.
Итоговая картинка.
1 | 2 | 3 | |||||
| |||||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Задача 6. Парусная регата
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Прозрачный квадрат Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие кружочки, липкие веревочки, фигурки персонажей.
Сопоставление корабликов идет по цвету корпуса (синий, зеленый, красный), форме паруса (треугольник, прямоугольник, трапеция), количеству иллюминаторов.
Все жители Фиолетового леса каждое лето с нетерпением ждали парусной регаты: каждый желающий мог на своем корабле попробовать одержать победу в заплыве по озеру Айс! Кто же в этом году придет первым? В гонках участвуют гномы Кохле, Зеле, Селе, Фи, Черныш, Белыш, а также Гусь Капитан, мальчик Гео и ворон Метр.
1 | 2 | 3 | ||||||
4 | 5 | 6 | ||||||
7 | 8 | 9 | ||||||
Вопросы для обсуждения к задаче 6.
1. У какого кораблика столько же иллюминаторов, сколько у 3? (4, 8)
2. У какого кораблика парус такой же формы (треугольник), как у 2? (6, 7, 8)
3. У какого кораблика и форма паруса и количество иллюминаторов такие же, как у 4? (3)
4. У какого кораблика и цвет, и форма паруса такие же, как у 9? (1)
5. Каких корабликов больше: с треугольным парусом или с двумя иллюминаторами? (с треугольным парусом)
6. Каких корабликов меньше: красного цвета или с парусом прямоугольной формы? (с парусом прямоугольной формы)
7. Есть ли здесь кораблики совершенно одинаковые? (да, 6 и 7)
А теперь, давайте отгадаем, кто из наших героев на каком кораблике поплывет!
8. У Кохле кораблик такого же цвета, что у 6, но с парусом другой формы.(5) Садим гномика в его кораблик. То же самое делаем затем со всеми остальными персонажами.
9. Кораблик Зеле не его любимого цвета, с парусом, как у 6, и одним иллюминатором.(2)
10. У Селе кораблик такого же цвета, как у 5, и рядом с ним нет 9-го кораблика. (7)
11. Кораблик Фи с парусом не такой формы, как у 4, но с таким же количеством иллюминаторов. (8)
12. У кораблика Белыша такой же парус, как у 5, и нет ни одного общего признака с 6. (9)
13. У кораблика Черныша нет ничего общего ни с 1, ни с 6. (4)
14. Гусь Капитан сел в кораблик не такого цвета, как 7, с парусом не таким, как у 9. (3)
15. Рядом с корабликом Гео нет 3-го кораблика. (1)
В каком кораблике поплывет ворон Метр? (6)
И вот, регата стартовала!
16. Сначала вперед вырвался кораблик с треугольным парусом, у которого было два одинаковых признака с 3-м. (8, кораблик Кохле)
17. Но вот, другой кораблик удачно поймал ветер и обогнал лидера. Это был не красный кораблик, не с треугольным парусом и с одним иллюминатором. (9, кораблик Белыша)
18. И вдруг ветер резко изменил направление и кораблик Белыша начал отставать, зато гораздо быстрее поплыл кораблик с двумя иллюминаторами, у которого нет общих признаков с 2! (1, кораблик Гео) Да, это был кораблик Гео, и он первым пересек натянутую над водой финишную ленточку!
19. Вторым финишировал кораблик с цветом, как у Гео, и парусом, как у ворона Метра. (8, кораблик Фи)
20. Третьим пришел кораблик с самой редкой формой паруса и не такого цвета, как 3. (4, кораблик Черныша)
Но и остальные корабли отстали совсем немного, поэтому зрители всех радостно приветствовали и поздравляли всех участников!
Итоговая картинка.
1 | 2 | 3 | ||||||
4 | 5 | 6 | ||||||
7 | 8 | 9 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»
Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста огромную помощь оказывает развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...
Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)
Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Игровое пособие "Цветик - семицветик" (дидактические игры на развитие познавательных способностей и на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа)
Актуальность: с каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Работая с детьми с ОВЗ можно с...
Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы.
Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы....
Развитие математических способностей дошкольников среднего возраста средствами игр В.В.Воскобовича
Развитие математических способностей дошкольников среднего возраста средствами игр...
«Развитие интеллектуальных способностей дошкольника С помощью развивающих игр В.В.Воскобовича» На тему: «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
Знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича....