Математическое путешествие в волшебную страну "Огорондия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Метематическое путешествие в волшебную страну «Огорондия».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Закрепление умения выделять и сравнивать геометрические фигуры, решать математические задачи.
Задачи.
Образовательная:
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать представления у детей, о частях суток и их последовательности.
Развивающая:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование и материалы: Царица капуста, (поделка из кочана капусты), конверт с письмом, камушки, дорожка в виде болота, листочки, овощи ( из этого материала выложить дорожки), геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, 4 шт. обручи, на экране телевизора картинка «принц Задачкин», презентация к задачкам, магнитная доска с картинками: яблоко, листики, мухоморы, банки, клоуны, муляжи овощей: морковка, огурец, баклажан, помидор, картофель, репа, свекла, перец, капуста, тыква, редис, кукуруза и т.д., корзины обозначенные геометрическими фигурами : треугольник, овал, круг, палочки Кьюзенера, образец машинки выложенной из палочек, медальки для детей.
Ход работы:
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у царицы капусты.Посмотрите,возле нее лежит какое-то письмо. Хотите узнать, что там?
(Ответы детей, предположительно «Да»).
Воспитатель:читает письмо«Здравствуйте ребята! Я царица-капуста, я живу в волшебной стране «Огорондия»! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята,и я решила попросить у вас помощи. Хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы помогли мне отремонтировать транспорт, который отвезет весь собранный урожай на овощехранилище, а иначе все пропадет, и люди останутся зимой без овощей. Но вам предстоит долгий путь, а на пути будут встречаться препятствия, которые вы должны преодолеть».
Воспитатель:А вы хотите пойти в гости кцарице– капусте, чтобы помочь отремонтировать транспорт? Не боитесь препятствий?
(ответы детей)
Воспитатель:Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по дорожке, которая выложена из камней)
1 задание «Геометрические фигуры».
(На полу выложены четыре обруча , коробочка с геометрическими фигурами 4 больших (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и маленькие геометрические фигуры по количеству детей).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель:Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Воспитатель:А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
(воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие фигуры, затем воспитатель, предлагает всем детям, выбрать по одной геометрической фигуре).
Воспитатель:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, круг, в дом беги!
(дети-круги забегают в свой обруч).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, квадрат, в свой дом беги!
(дети-квадраты забегают в свой обруч).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги!
(дети-прямоугольники забегают в свой обруч).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Нам пора отправляться дальше!
( дети идут по болоту)
2 задание «Реши задачку»
(на экране картинка «Принц Задачкин»
Воспитатель: Ой, куда это мы опять пришли? (ответы детей).
Воспитатель:А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель:Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Ребята смотрите на экран и внимательно слушайте!
( На ТВ включить презентацию с картинками к задачам, озвученную голосом принца «Задачкина»)
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?
- А сколько они поймали вместе?
- Кто больше наловил рыбы, почему?
Задачка «У лося в гостях»
Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и принц «Задачкин», вам предлагает немного отдохнуть.
Посмотрите на картинки, которые для вас приготовил принц «Задачкин» и выполняйте движения согласно тексту.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы ребята, немного отдохнули и теперь мы можем идти дальше!
( дети идут по дорожке выложенной из осенних листиков)
Задание 3.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?
(ответы детей)
Воспитатель:Мы с вами попали в царство овощей, чтобы отправиться дальше, нам необходимо выполнить следующие задание.
На столе лежат разные овощи, а также стоят три корзинки, на которых изображены геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены на корзинках?
(ответы детей, предположительно: круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить овощи в корзинки так, чтобы они по форме напоминали геометрические фигуры, которые изображены на корзинках.
(Дети выполняют задание, при этом проговаривая, например: «Я кладу морковь в корзинку с треугольником, потому что она по форме похожа на треугольник, помидор по форме напоминает круг, я кладу его в корзинку с кругом и т.д.)
Воспитатель:Ребята, я очень рада, что вы справились с этим заданием и мы с вами можем отправляться дальше, нас наверное уже заждалась «Царица – капуста».
( дети идут по дорожке выложенной из муляжей овощи.)
Задание 4.
Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы дошли до страны «Огорондия»! Посмотрите, «Царица капуста», нам оставила задание. Помните ребята, что мы должны помочь починить транспорт. В конверте для каждого из вас лежит рисунок-образец, как должна выглядеть машина, так же для каждого из вас «Царица – капуста», приготовила материал, из которого вы должны сделать эти машины, чтобы эти машины увезли овощи, на овощебазу.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
«Выложить машинку из палочек Кьюзенера по образцу».
Воспитатель:Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, смогли ли мы помочь «Царице капусте»?(ответы детей)
Какие задания нам пришлось выполнить?(ответы детей)
Все ли у вас получилось? (ответы детей)
Что было легче всего выполнить? (ответы детей)
А какое задание у вас вызвало трудности? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы помогли «Царице-капусте»! А за это,она вам дарит медальки настоящих помощников.
Автор разработки: Залесова Татьяна Викторовна
Место работы: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98» г. Красноярск
Должность: Воспитатель
Контакт: +79632666417
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...
Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Методическая разработка для воспитателей второй младшей группы...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес».
laquo;Математическое путешествие в волшебный лес»....