Конспект занятия по математике № 19 во второй младшей группе Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_chislo_4._kvadrat.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 19
во второй младшей группе
Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Программное содержание: познакомить детей с числом 4; познакомить детей с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: 4 белочки, квадрат, круг, треугольник, изображение зимы; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети сравнивают количество предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Белочки» | 2 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Хватит ли слону туфелек?» | 2 мин |
2 | Игровое упражнение | «Рисуем квадраты» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Зайка» | 2 мин |
4 | Игра | «Узнай, какая фигура спряталась» | 2 мин |
5 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
6 | Игра | «Что происходит зимою» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Поставить на доску картинки три белочки.
- Сколько белочек? (Три.)
Добавить на доску еще одну белочку.
- К трем белочкам пришла еще одна, и их стало четыре.
- Как получилось число четыре? (К трем прибавили один, и получилось четыре.)
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
II. Основная часть
- Игра «Хватит ли слону туфелек?» (задание 1)
- Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре.)
- Проведите дорожки от каждой туфельки к ногам слона.
- Сколько ног у слона? (Четыре.)
- Хватит ли слону туфелек? (Да.)
- Почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4.)
- Игровое упражнение «Рисуем квадраты» (задание 2)
- Ребята, нарисованная фигура называется квадрат.
- Какие геометрические фигуры вы уже знаете? (Круг, треугольник.)
- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке.
- Обведите по точкам большой квадрат – красным карандашом, а маленький – зеленым.
- Квадраты могут быть разного размера.
- Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках ско-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Игра «Узнай, какая фигура спряталась»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник.
- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник.)
Педагог поочередно показывает каждую фигуру.
- Закройте глаза (убрать квадрат).
- Откройте глаза и назовите фигуру, которая спряталась? (Квадрат.)
5. Игра «Когда это бывает?» (задание 3)
- Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
Какое время года изображено на картинке?
- Как вы догадались? (Зайка белый, снег на елках и т.д.)
- Сейчас зима, на улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках.
6. Игра «Что происходит зимою»
Поставить на доску картинку с изображением зимы.
- Послушайте стихотворение «Зима» И.Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
- Какое время года изобразил художник? (Зима.)
- Почему вы так думаете? (На земле лежит снег, дети в теплой одежде катаются на санках, лепят снеговика.)
III. Заключительная часть
- Молодцы, дети. Какое у нас время года? (Зима.)
- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились? (С числом четыре.)
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (О квадрате.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...