Конспект занятия по математике № 19 во второй младшей группе Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_chislo_4._kvadrat.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 19

во второй младшей группе

Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Программное содержание: познакомить детей с числом 4; познакомить детей с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.                                                                

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: 4 белочки, квадрат, круг, треугольник, изображение зимы; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети сравнивают количество предметов.

Структура занятия

I

Вводная часть

 «Белочки»

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Хватит ли слону туфелек?»

2 мин

2

Игровое упражнение

«Рисуем квадраты»

2 мин

3

Физкультминутка

«Зайка»

2 мин

4

Игра

«Узнай, какая фигура спряталась»

2 мин

5

Игра

«Когда это бывает?»

2 мин

6

Игра

«Что происходит зимою»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Поставить на доску картинки три белочки.

- Сколько белочек? (Три.)

Добавить на доску еще одну белочку.

- К трем белочкам пришла еще одна, и их стало четыре.

- Как получилось число четыре? (К трем прибавили один, и получилось четыре.)

Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.

II. Основная часть

  1. Игра «Хватит ли слону туфелек?» (задание 1)

- Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре.)

- Проведите дорожки от каждой туфельки к ногам слона.

- Сколько ног у слона? (Четыре.)

- Хватит ли слону туфелек? (Да.)

- Почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4.)

  1.  Игровое упражнение «Рисуем квадраты» (задание 2)

-  Ребята, нарисованная фигура называется квадрат.

- Какие геометрические фигуры вы уже знаете? (Круг, треугольник.)

- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке.

- Обведите по точкам большой квадрат – красным карандашом, а маленький – зеленым.

- Квадраты могут быть разного размера.

  1. Физкультминутка «Зайка»

 Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках ско-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

  1. Игра «Узнай, какая фигура спряталась»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник.

- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник.)

Педагог поочередно показывает каждую фигуру.

- Закройте глаза (убрать квадрат).

- Откройте глаза и назовите фигуру, которая спряталась? (Квадрат.)

5. Игра «Когда это бывает?» (задание 3)

- Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались? (Зайка белый, снег на елках и т.д.)

- Сейчас зима, на улице холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках.

6. Игра «Что происходит зимою»

Поставить на доску картинку с изображением зимы.

- Послушайте стихотворение «Зима» И.Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

- Какое время года изобразил художник? (Зима.)

- Почему вы так думаете? (На земле лежит снег, дети в теплой одежде катаются на санках, лепят снеговика.)

III. Заключительная часть

-  Молодцы, дети. Какое у нас время года? (Зима.)

- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились? (С числом четыре.)

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (О квадрате.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...