"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Лесное путешествие»
Возрастная группа: младшая
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Воспитательные: воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь
Словарная работа: угол, длинная, короткая, сторона
Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа о лесных животных
Материалы и оборудование: полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, (по 2 для каждого ребенка) домики. фигурки поросят. Фигуры медведей, ягод, треугольник, квадрат
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на деятельность | Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких диких животных вы знаете? Молодцы! | Словесный | Волк, лиса, медведь, заяц и т.д.
| называние диких животных |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей | Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся). Отгадайте загадку: Если он находит мёд, То от радости ревёт. | Словесный | Медведь | Отгадывание загадки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Настроить на дальнейшую деятельность | Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры) Сколько медведей? А как узнать? давайте посчитаем вместе, один, еще один, еще один, еще один, много медведей. Сколько медведей ребята? А ты, Маша, как думаешь? Иди посчитай. Маша считает. -И ты, Паша, иди посчитай. - Да ребята, медведей много. Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой. -Прикладывает ягоды на одну меньше. - Сколько ягод? -Как узнать? Посчитать, одна, еще одна, еще одна, много ягод. -А кого больше, медведей или ягод? - А чего меньше ягод или медведей? - Как ты думаешь Аня? - А ты, Дима, как думаешь? - А как сделать, чтобы медведей и ягод было поровну? - Скажи, Варя. - А что сейчас можно сказать про медведей и ягоды? - Вос-ль: медведей столько сколько ягод, а ягод столько сколько медведей. Медведей и ягод поровну. - Давайте проверим. Вос-ль Прикладывает рядом с медведями ягоды - У всех медведей есть ягоды? - Вос-ль возвращает ягоды на место. - Один медведь съел ягоду, как можно еще сделать поровну? - Как вы думаете? -Скажи ты, Миша. - Медведь ушел искать ягоды. - Скольку стало медведей и ягод. - Иди, Витя, проверь. - Вос-ль делает вывод медведей столько сколько ягод. - Медведей и ягод поровну. | Наглядный Словесный Вопросы | Много Посчитать Много Ребята считают медведей Медведей больше, чем ягод Ягод меньше Нужно прибавить еще одну ягоду Медведей и ягод поровну Убрать одного медведя Поровну | Участие детей в диалоге Ответы на вопросы |
2.3. | Этап актуализации | Поддерживать интерес детей | Игровая ситуация «Поможем поросятам убежать от волка» - Вос-ль раскладывает детям по 2 дорожки: длинную и короткую. Домик и фигурку поросенка. - Вос-ль предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. -Ребята, как вы думаете по какой дорожке длинной или короткой поросята убегут от волка? А как же нам узнать какая дорожка короткая, а какая длинная? -Положите зеленую и желтую дорожки рядом. Ваня, какая дорожка короткая, как ты думаешь? -А как ты это узнал? -Желтая дорожка короче зеленой. -А зеленая длиннее, чем желтая. -Поросята быстрее убегут от волка по желтой дорожке. | Наглядный Словесный Вопросы | По короткой Сравнить дорожки Желтая Желтая дорожка кончилась, а зеленая еще продолжается. | Сравнение дорожек Помощь поросятам |
3. | Заключительный этап | Закрепление полученных знаний и умений Подведение итогов | На фланелеграфе: квадрат и треугольник разных цветов. Вос-ль уточняет названия фигур, и спрашивает: -Что есть у квадрата? -Сколько сторон у квадрата Миша? - А как ты узнал? - Иди покажи. -Одна, еще одна, еще одна и еще одна, много. -А сколько углов Настя? Иди посчитай. -Один, еще один, еще один и еще один, много. Аналогичные вопросы вос-ль задает о треугольнике. -Затем вос-ль спрашивает: -Чем похожи квадрат и треугольник? -Правильно, у них есть стороны и углы. -А чем отличаются квадрат и треугольник? Как узнать? -Правильно, их нужно сравнить. -Вос-ль накладывает треугольник на квадрат. -Обращает внимание детей, какие углы квадрата и треугольника имеют пары(дружат) у каких углов квадрата нет друзей. Первый раз вос-ль показывает сам, затем привлекает детей. -Аналогичные вопросы вос-ль задает о сторонах фигур. Вос-ль обобщает: -У квадрата больше сторон и больше углов. -У треугольника меньше сторон и меньше углов. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вы все большие молодцы. Хорошо потрудились, справились со всеми заданиями | Наглядный Вопросы Словесный | Стороны и углы Много Посчитал Один, еще один, еще один и еще один, много У них есть стороны и углы Сравнить Помогали поросятам убежать от волка Сравнивали треугольник и квадрат Угощали медведя ягодами | Сравнение треугольника и квадрата Участие в беседе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...

Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....