Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matveeva._konspekt_yaselki_-_kopiya_1.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 « Красная шапочка»
Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста
Составитель: Матвеева Ю.М, воспитатель
Дидактическое обоснование занятия.
Цель: формирование элементарных математических представлений в движении (игре).
Задачи образовательные: побуждать детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него. Закреплять знания детей о величине (большой, маленький) и количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей, продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: магнитофон, видеозапись, ноутбук, бутафорские зёрнышки (8-10 штук, больше присутствующих на занятии детей).
Способы организации детей на занятие: групповой (разделены на подгруппы по 2-3 ребёнка, задания по подгруппам).
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1.Организационный момент. Введение в сюжету | Дети сидят полукругом. Перед ними на столе стоит ноутбук. Приглашаю всех ребят в интересную игру поиграть! Послушаем загадку: Зёрнышки она клюёт. Кудахчет, кто? (курица) Или: “Цып-цып-цып! Кудах-кудах!” – Созывает всех цыплят |
2. Основная часть | (показываем на экране ответ). |
Слушание и просмотр первого куплета песенки. | Мы послушаем песенку про курочку и поиграем в маленьких цыплят (просмотр 1 куплета). Сколько цыплят вышли гулять? Скажи, Маша. Саша скажет. (много). А курочек сколько? Скажи, Аня. (одна). |
Игра – имитация (1 куплет) | Я сегодня буду мамой курицей, а вы мои маленькие цыплятки! Все цыплята выходят с мамой курицей гулять! (Дети встают из-за стола, включается снова 1 куплет). Дети идут стайкой за воспитателем. После звучания песенки – вопросы детям: Сколько цыплят вышло гулять? Мама курица какая? (курица большая), а цыплятки, какие? (маленькие) |
| Мама курица любит и бережёт своих цыплят. Мама курица учит детей лапками грести, зёрнышки искать (показывает движения). |
Игра – имитация на 2 куплету | Продолжение песенки (2 куплет). Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Как мы зёрнышки клюём? (дети выполняют движения со звуком: клю-клю-клю!). После этого воспитатель рассыпает (шарики-зёрнышки). Сколько зёрнышек в траве цыплята нашли? Скажи, Света (много). |
Игра и ответы на вопросы | А теперь каждый цыплёнок-ребёнок возьмёт по одному зёрнышку (дети берут по одному шарику). Сколько зёрнышек осталось? (много). Маме тоже захотелось зёрнышек.и склевала мама курица. Сколько зёрнышек осталось? Сначала оставить (одно или ни одного). |
3 куплет песенки | На 3 куплет песенки дети имитируют движения. Воспитатель задаёт вопросы: Что ещё нашли и скушали цыплята? (жука, червяка и выпили водицы). |
Заключительная часть. 1 куплет песенки | Цыплята погуляли, покушали, пора домой возвращаться! (Включается 1 куплет песенки). (Дети стайкой за воспитателям возвращаются с прогулки). Какие у меня послушные и внимательные дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".
Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:· Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...