Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе № 4 «Бамб цецг»
Тема: «Счёт до пяти, число и цифра 5». Знакомство с цифрой пять и соответствие с количеством предметов. Временные представления. Игра «Что сначала, что потом».
Цель: Освоение счёта до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление и память.
Материал: куклы Арслан и Кема, два макета степи с тюльпанами, цифра 5, карточки с двумя полосками, дидактическая игра «Наш день»
Содержание.
- Психогимнастика
«Менд,өрүн!
Менд, нарн!
Менд, би!
- Счёт до пяти. Число и цифра 5.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нам передает привет из калмыцкой степи. Это же наши друзья: Арслан и Кема! Поздороваемся с гостями. Мендүт! Они хотят показать вам как с приходом весны расцветет наша степь! Мана сәәхн хальмг тег! У Арслана в степи выросло много красных тюльпанов. (улан бамб цецг) Давайте посчитаем сколько же? 1 (негн), 2 (хойр), 3 (հурвн), 4 (дөрвн). У Кемы столько же розовых тюльпанов (оошк бамб цецг). Посчитайте сколько. 1 (негн), 2 (хойр), 3 (հурвн), 4 (дөрвн)
Но Кема в траве нашла спрятавшийся тюльпан. Сколько теперь тюльпанов у Кемы? (1 (негн), 2 (хойр), 3 (հурвн), 4 (дөрвн), 5 (тавн).
У кого тюльпанов больше? У кого меньше? Как сделать поровну?
Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут тогда, когда есть 5 предметов. Читает веселые стишки о цифре и числе 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
( С. Маршак)
А вот это – цифра 5!
До пяти легко считать,
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три.
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать –
Говори скорее пять!
( С. Маршак)
- Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Самостоятельная работа
Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.
На доске выставляется 4 тюльпана.
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько тюльпанов на доске. (4) Посчитайте.
- Догадайтесь, что надо сделать, чтобы кругов стало 5. ( каждый самостоятельно выкладывает еще по одному кругу) Ты как сделал? А ты?
- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Сколько положили?
- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (Квадратов и кругов поровну, их 5)
- Уберите 1 квадрат. Чего больше? Чего меньше?
5. Временные представления. Игра «Наш день» («Что сначала, что потом»).
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход: Дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).
Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками педагога.
Воспитатель: Нам пора прощаться с нашими друзьями. Арслан и Кема хотят спросить у вас, что же вы сегодня нового узнали? С какой цифрой познакомились? Какую сказку вспомнили? Йир сән, күүкд!Молодцы! Сән бәәтн! До новых встреч.
МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе
№ 4 «Бамб цецг»
Выполнила: воспитатель ЭКВиО
Манцаева В.Т.
Элиста 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...
Конспект открытого занятия по математике для второй младшей группы
Интегрированное занятия по математике для детей второй младшей группы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...