Выступление ГПС
презентация к уроку (старшая группа)

Васке Татьяна Юрьевна
  1. Слайд.

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывается на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радость, удовольствия от  побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения , а значит и самостоятельность.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т. е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует  познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

Опираясь на это

Я с коллегой разработала интеллектуальную игру  для детей старшего дошкольного возраста. Она называется «Спиннер разума».

2.слайд.

Данная игра универсальная:

- Способствует всестороннему развитию.

- Можно использовать как при закреплении пройденной темы, так и при изучении нового материала или для проверки знаний.

- Данная игра подходит для старшего возраста.

- Игра поможет вам выявить индивидуальные особенности детей. (закомплексованный, стеснительный, неуверенный, или же одарённость ребёнка).

 

3.Слайд.

Цель: закрепление и проверка математических знаний и умений.

С задачами вы можете ознакомится на экране.

Задачи:

обучающие:

  1. Закрепить и проверить навыки счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

развивающие:

  1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2. Развивать способность производить действия в уме;
  3. Расширять кругозор;

воспитательные:

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  2. Формировать коммуникативные навыки в процессе  игры;
  3. Развивать чувство сопереживания и взаимовыручки.

 

4.Слайд.

правила игры вы видите на экране

 

5.Слайд.

Для того, чтобы детям было интереснее был организован сюрпризный момент.

Утром дети получили письмо с приглашением на день рождения «МАЛЫША» и им было предложено нарисовать поздравительные открытки, чтобы потом поздравить именинника. Одним из гостей был «КАРЛСОН», его подарком была игра «СПИННЕР РАЗУМА». «МАЛЫШ» предлагает поиграть.

 

 

6.Слайд

Игровое поле состоит из двух дорожек синего и красного цветов, с цифрами от 1 до 10 и передвижной фишкой, в центре находится круг разделённый на 4 сектора : +1, +3, +2, -1, и вращающийся спиннер со стрелкой.

Игроки делятся на 2 команды (максимальное количество игроков в одной команде 10), при помощи жетонов красного и синего цвета, на которых указаны цифры от 1 до 10. Игроки по очереди вращают спиннер со стрелкой, которая указывает на сектор с количеством ходов. Если стрелка указала на сектор «+1», игрок передвигает фишку вперёд и попадает на дорожку с цифрой 1, это означает, что команда будет выполнять задание №1 и т.д. Но если в начале игры стрелка укажет на сектор  «-1», то команда выполняет дополнительное задание. Побеждает команда, которая быстрее дойдёт до конца дорожки. (Задания находятся в конвертах синего и красного цвета, пронумерованы от 1 до 10. Дополнительные задания в отдельном конверте).

 

7,8. Слайд

В процессе игры дети выполняли задания на

Детям были предложены следующие задания;

- логические мышления

- подвижные

(живые цифры), Под музыку  двигаются, затем музыка останавливается, необходимо построится по порядку (от 1 до 10,от меньшего к большему)

- Устный счёт

- Ориентирование в пространстве

 

 

 

 

Интересующий материал я могу растиражировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaske.pptx846.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» г. Сосновоборска Интеллектуальная игра «Спиннер разума» Сосновоборск, 2023 Воспитатель первой квалификационной категории: Васке Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Интеллектуальная игра является деятельностью, где идет активный и осмысленный поиск, в которую ребёнок охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации, в его собственных играх является важным показателем развития интеллектуальных способностей ребенка. Эти игры учат действовать, «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их математические способности. Актуальность игры

Слайд 3

Цель: закрепление и проверка математических знаний и умений. Задачи: обучающие: Закрепить и проверить навыки счета в пределах 10; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; Развивать способность производить действия в уме; Расширять кругозор; воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность ; Формировать коммуникативные навыки в процессе игры; Развивать чувство сопереживания и взаимовыручки. Цель и задачи

Слайд 4

Правила игры Игроки делятся на две команды; Право первого хода определяется по считалочки; Начинает ходить игрок под номером 1; Игроки выполняют задание под тем номером, куда встала фишка; Если фишка встает на тоже поле, дается дополнительное задание; По окончанию игры подводятся итоги.

Слайд 5

Начало игры (сюрпризный момент)

Слайд 6

Деление на команды, обсуждение правил

Слайд 7

Выполнение заданий

Слайд 8

Выполнение заданий

Слайд 9

Подведение итогов, вручение призов

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....