Конспект ООД "Мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике «В мире математики» в подготовительной группе.
Цель: развитие общих представлений о математике.
Задачи:
- Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке.
- Развитие умения находить соответствие количества предметов с цифрами.
- Закрепление умения сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
- Закрепление умения делить геометрические фигуры пополам.
- Развитие умения моделировать геометрические фигуры.
- Совершенствование умения составлять предметы из геометрических фигур.
- Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, самостоятельность и творчество.
Методы и приемы: поощрение, дидактическая игра, игровое упражнение, игровая ситуация – письмо Буратино, социо - игровая технология.
Дифференцированный подход:
А – собирают предмет самостоятельно.
Б – собирают предмет с помощью (воспитателя или другой команды).
Предварительная работа: д/и «Танграмм», «Подбери цифру», игровые упражнения «Раздели на части», «Сравни».
Индивидуальная работа: повторить знание цифр с Славой Ш., закрепить умение делить фигуры на части с Мишей С., Мишей К.
Средства: письмо Буратино; по количеству детей: карточки с изображениями разных предметов, разных цветов, геометрических фигур, частей геометрических фигур; большие карточки на столы с цифрами, с разными геометрическими фигурами, скатерти или подносы трёх цветов, конверты с заданиями.
ХОД:
Письмо Буратино: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы уже готовитесь к школе. Я тоже хочу поступить в 1 класс, но, боюсь, меня не возьмут, ведь меня никто не готовил. Помогите мне, пожалуйста, научите меня, что надо знать при поступлении в школу. Я очень хочу учиться!
-Поможем Буратино? (Да).
Для этого разделимся на команды. Выбирайте любые карточки (на карточках по 1, 2, 3 изображения предметов). На столах стоят цифры 1, 2, 3. Сколько предметов на вашей карточке, за стол с такой цифрой вы должны сесть.
-Мы разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.
1 задание «Сосчитай туда и обратно». ( В каждом конверте лежат фигуры и цифры). Вам нужно отсчитать столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре в вашем конверте. Сосчитать нужно в прямом и обратном порядке. Капитаны назначают отвечающих.
Ответы команд.
Меняем команды.
-Выбираем разноцветные карточки и садимся за столы с подносами вашего цвета. (Карточки красного, синего, зеленого цветов, на столах подносы таких же цветов).
-Мы опять разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.
2 задание «Сравни».
-Вам нужно сравнить предметы которые вы найдете в конверте. Капитаны выбирают конверты с заданиями (в конвертах лежат широкие и узкие одинаковой длины полоски, длинные и короткие одинаковой ширины, разные по высоте плоскостные матрешки). Вам нужно показать и сказать, какой способ сравнения используется вами. На выполнение задания 2 минуты.
Ответы детей.
-Меняем команды. Выбираем любую геометрическую фигуру и садимся за стол с такой фигурой. (На столах стоят геометрические фигуры). Мы снова разделились на 3 команды. Выбираем капитанов.
3 задание «Раздели геометрическую фигуру». Вам нужно разделить пополам геометрическую фигуру, находящуюся в конверте (Круг, квадрат, треугольник). Капитаны выбирают конверты. На выполнение задания 1 минута.
Ответы детей.
Снова меняем команды. Выбираем части геометрических фигур, из них у вас должны получиться красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник. Проходим к столам и составляем геометрические фигуры. Рассаживаемся за свои столы.
4 задание «Танграмм». Вам нужно собрать из геометрических фигур, находящихся в конверте, предмет, который вы найдете там же. На выполнение этого задания 5 минут.
Показ получившихся фигур. Дети других команд называют, что получилось (капитаны показывают картинку).
-А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что было трудно? Что легко? Понравилось? Что не понравилось?
- Все задания мы отправили в письме Буратино! И он с нашей помощью начнет готовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...