Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №6
Тема: «Как Алеша в лесу гулял»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №6
Тема: «Как Алеша в лесу гулял»
Воспитатель: Ильина К. В.
2019.г
Тема: Как Алеша в лесу гулял.
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 6.
Задачи:
- Учить соотносить числа с количеством предметов.
- Учить считать и отсчитывать нужное количество предметов.
- Формировать умение понимать количественное значение числа.
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах.
- Развивать умение детей различать геометрические фигуры.
- Развивать умение сортировать геометрические фигуры.
- Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга
Материалы и оборудование: Аудиозаписи; магнитная доска; иллюстрации: поезда, шишек, замок, Дом Бабы-Яги; наборы геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники; волшебный мешок; игрушечный медведь.
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
- Здравствуйте дети! Читает стихотворение: Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. -Молодцы ребята. Вот как красиво вы улыбаетесь. У воспитателя звонит телефон. Воспитатель берет трубку и ставит на громкую связь. -Алло. -Алло, здравствуйте, меня зовут Алеша. Мне очень нужна помощь ребят из группы «Солнышко», это они? -Да это они. -Мне очень нужна ваша помощь. Я гулял в лесу и меня схватила Баба-Яга. Она хочет меня зажарить в печи. Помогите мне, спасите меня от неё. -ребята, нам нужно помочь Алеше. Кто хочет помочь Алеше выбраться из лап Бабы-Яги, поднимите руки вверх. -Тогда нам нужно отправиться в лес.
«Чиним поезд» -Ребята, а как же мы поедим в лес. На чем можно в лес поехать? -Правильно, мы можем поехать на поезде (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию поезда без колес) Посмотрите на наш поезд, сколько у него вагонов? -Какой они формы? -Правильно, но наш поезд не может ехать, как вы думаете почему? -Правильно, а из чего мы можем сделать колеса? -Сколько нам нужно колес для нашего поезда? Давайте сначала посчитаем вагоны, сколько их? -В каждом вагоне должно быть сколько колес? -Значит сколько нам нужно колес? -Молодцы, давайте кто-нибудь из вас выйдет к доске и поставит колеса к поезду. Воспитатель вызывает 2-3 детей. -Молодцы ребята, починили поезд. Теперь мы можем отправлять в лес. Давайте сядем в поезд. Воспитатель строит детей друг за другом. -Вот мы с вами и в волшебном лесу. Как здесь красиво. Смотрите, что это здесь? Воспитатель достает мешок. -Это волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Достает из мешка письмо. -Это письмо. Наверное она для нас. Давайте его прочитаем: «Дальше в лес вы не пройдете, пока не выполните мои задания. Баба-Яга». -нам надо выполнить эти задания. Ведь мы хотим спасти Алешу? «Волшебные фигуры» Воспитатель достает фигуры из мешка. -Какая это фигура? -Это какая фигура? -Какая это фигура? -Теперь давайте разложим фигуры в обручи по форме. В один обруч - квадраты, в другой - круги, В третий - треугольники. -Сколько кругов в обруче? -Сколько синих кругов? -Сколько красных кругов? Тоже самое выполняется с квадратами и треугольниками. -Молодцы ребята, все фигуры отгадали и посчитали. Теперь мы можем отправляться дальше. «Поможем медведю» Воспитатель сажает детей перед доской. На ней висят шишки и корзинка. Рядом игрушка медведя. -Ребята, посмотрите, что это такое? -Кто же разбросал эти шишки? У медведя есть для нас ещё одно задание: « Соберите все шишки и посчитайте их». Давайте выполнять задание. Нам нужно посчитать шишки и сложить их вот в эту корзинку. Я буду вызывать одного из вас и мы будем считать шишки. Воспитатель вызывает 2-3 детей. -Положи в корзинку одну шишку. Сколько шишек в нашей корзинке? -Посмотри, у меня здесь есть карточки с числами, найди карточку с числом обозначающую количество шишек в корзинке. -Молодцы ребята. Мишка видит, что устали в дороге и предлагает вам немного отдохнуть и потанцевать вместе с ним. Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги…» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонялся взад – вперед Вот он по лесу идет. -Отдохнули. Теперь отправляемся дальше. «Откроем дом Бабы-Яги» На доске висит замок. - Ребята, перед нами последние препятствие. Нам нужно открыть дом Бабы- Яги и спасти Алешу. Посмотрите, из каких фигур сделан замок? -нам нужно подобрать ключ к замку и открыть его. Посмотрите перед вами есть фигуры, найдем ту, которая подходит к замку. - Молодцы ребята, мы открыли замок и спасли Алешу из лап Бабы- Яги. Воспитатель достают иллюстрацию Алеши. -Алеша говорит вам спасибо. Вы сегодня были очень смелыми. Нам уже пора возвращаться.
-Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия в лес. Вам понравилось наше путешествие? -А что мы с вами делали в лесу? -Что вам понравилось? -Что не понравилось? -Ребята, вы сегодня молодцы! Вы выполнили все задания и спасли Алешу. Даже злая Баба-Яга не смогла вас напугать. Спасибо вам. | - Здравствуйте. Дети встают в круг. Дети поднимают руки вверх. -На поезде. -3 -Прямоугольной. -У него нет колес. -Из кругов. -3 -2 -6 Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Дети строятся за воспитателем и идут змейкой по группе под музыку. -Да -Квадрат. -Круг. -Треугольник. Дети выполняют задание. -5 -2 -3 -Шишки. -Медведь. Дети выходят к доске и выполняют задание. -1 Ребенок выполняет задание. Дети встают около своих стульчиков. Повороты влево и вправо. Потягиваемся, руки вверх. Повороты головой. Наклоны вперед, назад. Ходьба на месте. -Отвечают Дети выполняют задание. Дети закрывают глаза. Звучит музыка. |
Заведующий Колесникова Э.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....