ФЭМП"Страна Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ФЭМП"Страна Математики"
Воспитатель:Мохова Г.В.
Проведено:25.03.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математики»
Воспитатель:Мохова Г.В.
Проведено:25.03.2021г.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.
- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1.Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
В: Молодцы вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю,
Помогите-ка ребятки,
Сосчитать мне все перчатки,
Начинаем вслух считать;
1,2,3,4,5.
В: Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске примеры. Нам их нужно решить.
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
В: Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.
Дети: Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.
В: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
1 остановка: Задачкина
В: Наша следующая остановка задачкина.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-вопрос-решение -ответ.
Задача: Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки.Сколько лягушек осталось?
Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.
В: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: Следующее остановка:2. Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить треугольник из 3 палочек.
- составить квадрат из 4 палочек.
Сколько здесь квадратов?
ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
Где кругов больше? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?
В: Следующее остановка: 3.Числовая.
Вам нужно правильно расставить знаки
« больше», « меньше» или «равно»
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
4.Остановка «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
В: Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.
- А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .
Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг. А посередине треугольник.
Положили карандаши и отвечаем на вопросы. Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяца?
Сколько концов у 2-х палок?
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называетсяся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие ? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектт ООД по ФЭМП "Страна математике"
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики" подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Страна математики"...
ФЭМП "Страна математики"
План-конспект занятия в средней группе...
конспект НОД по ФЭМП "Страна Математика"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"
Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе
Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...