НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
"В гостях у ёжика в стране математики"
Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.
.совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
- умение называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету, форме, размеру;
-умение сравнивать предметы по величине
-закреплять умение считать до 5.
-учить соотносить предметы по количеству.
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Оборудование:
Дидактические, игровые материалы, ёжик из слоёного теста,листы с заданием (на каждого ребенка). Карточки с геометрическими фигурами: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат (на каждого ребенка). Карточки с числами от 1 до 5 (на каждого ребенка).
Ход НОД.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на паровозе в страну математики.
А для путешествия нам нужны билеты (Воспитатель раздаёт детям билеты с номерами 1-5).
-Ребята внимательно смотрите на номер вашего билета и найдите соответствующий вашему билету вагон.
(Стоят обручи с цифрами 1-5 и дети находят свои вагончики) .
-Звучит музыка и дети оказываются на осенней полянке.
-Смотрите ребята какая чудесная осенняя полянка.
Вот дерево осеннее, а под деревом кто–то спрятался.
Ой, взгляните. Это же ёжик (попрыгун). А что делает ёжик на полянке?
-Ответы детей.
_Правильно, ёжик собирает грибы. Но он хочет мне что–то сказать.
Ёжик говорит, что он рад вас видеть. И хочет передать нам, что мы не на простой полянке, а в стране математики. Он просит нас сосчитать всё, что есть у него на полянке,
(сосчитать сколько у него грибочков. Для своего друга зайчика он собрал морковки, которые тоже нужно сосчитать).
Удивим и покажем Попрыгуна?
Давайте посчитаем
Дидактическая игра «Сколько»
-сколько деревьев на полянке? (1)
-сколько птичек на дереве? (2)
-сколько грибов собрал ёжик? (3)
-сколько морковок собрал ёжик? (4)
-сколько листиков под деревом? (5)
Молодцы, как вы обрадовали нашего ёжика.
Давайте садимся за стол и покажем ёжику как мы много всего знаем.
_Дети садятся за стол.
На доске прикреплены цифры с1-5 разного цвета .
Дети подходят, называют цифру и какого она цвета.
Дидактическая игра «Путаница»
Воспитатель: Дети, напомните мне на чём мы с вами приехали в страну математики к нашему ёжику?
-Ответы детей.
Внимательно смотрите, на столах у нас лежат вагончики паровозика. Мы попробуем собрать паровозик расставляя вагончики по порядку.
Дидактическая игра «Математический паровозик»
Воспитатель проверяет паровозик у всех детей, предлагая помочь друг друга.
Воспитатель: какие же вы все большие молодцы!
-Воспитатель берёт ёжика и он что-то говорит ей на ушко.
-Воспитатель: Ёжик спрашивает, вагончики нашего паровозика треугольные?
_Ответы детей
Воспитатель: А какие ещё фигуры мы знаем?
Ответы детей(трeугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Как называются все эти фигуры в месте?
Ответы детей
Дидактическая игра «Найди и назови»
(Во время этой игры определять левую и правую руку помогает резинка на правой руке ребёнка )
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: А давайте покажем ёжику как мы сможем угадать фигуры с закрытыми глазами. Попробуем?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Воспитатель с мешочком в руках подходит к каждому из детей)
Воспитатель: Скажите мне ребята, что мы сможем построить с вами из 3 треугольников?
Ответ детей (домик)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На мольберте показывает объёмные 3 треугольника и предлагает
одному из детей наглядно показать как нужно строить дом.
Обращает внимание детей на то, что у всех на столах есть 3 треугольника и предлагает детям сделать свои домики.
Воспитатель: Ёжик так счастлив, что повстречались ему именно вы, такие умные.
У попрыгуна нашего есть к нам последняя просьба. Он очень хочет, чтобы мы помогли его друзьям найти свои домики. Ну что не будем же огорчать Попрыгуна, правильно?
Игра «Посели животных в домики»
Ну что ребята, к сожалению нам уже пора вернутся в наш сад, путешествие у нас с вами закончилось! До свидания, ёжик!
Детям опять раздаются билеты ,они садятся на паровозик(под музыку)
Рефлексия
-Что вам понравилось на занятии?
-Где мы с вами побывали и кого встретили?
-Как вы думаете ёжик Попрыгун сейчас рад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...