НОД по фэмп "Путешествие на Мадагаскар"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ховалыг Аясмаа Евгеньевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт Каа-Хем

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на Мадагаскар»

Воспитатель: ХовалыгАясмаа Евгеньевна

2023 г.

Тема НОД: «Путешествие на Мадагаскар»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: познавательное развитие.

Интеграция образовательной области: коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательный, игровой, продуктивный, двигательный.

Вид занятия: интегрированный.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

- Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и от 10 в обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- Закреплять знания  геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников).

Развивающие:

- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материалы и оборудование: ТСО; демонстрационный материал; раздаточный материал: Бумага с цифрами, домино геометрических фигур, математическая пицца, рисунки для раскрашивания; фартук жирафа Мелмана.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Мини-презентация на тему: «Путешествие на Мадагаскар», беседа «Что такое остров Мадагаскар».

Словарная работа: Мадагаскар, путешественники, домино, остров.

Планируемый результат: пополнение знаний детей по формированию элементарных математических представлений; укрепление чувства отзывчивости у детей; обогащение детского словарного запаса.

Содержание НОД

Этап занятия

структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети:

- Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, встали все в круг, поиграем игру «Настроение».

- Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Воспитатель: Молодцы! Как вы уже заметили, я пришла к вам не одна, а со своим мячиком. А давайте и с ним поделимся своим хорошим настроением? Я буду передавать вам мяч, а вы постарайтесь поймать его. И каждый из вас постарается рассказать про свое настроение. И таким образом передаем мячик, другу кто стоит рядом (дети стараются передать свое внутреннее настроение).

-Отлично, занятие начали с хорошего настроения.

- Здравствуйте!

Дети сидят в круг и говорят вместе с воспитателем.

Дети передают мяч и свое утреннее настроение друг другу.

3 мин

2

Вводная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, вчера вечером мне на вайбер пришло видеообращение. Знаете от кого? От зебры Мартина из мультфильма Мадагаскар!

- Хотите посмотреть!

Видеообращение «Мартина! Из мультфильма Мадагаскар»

- А на чем мы с вами отправимся на Мадагаскар? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Да самолет?

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

-  Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Мы сейчас полетим на Мадагаскар!

Словарная работа с детьми.

«Мадагаскар» - это название острова, которая находится в Индийском океане.

«Остров» - это участок суши в океане, море, озере или на реке.

- Мы с вами прилетели, и первым нас встречает Храбрый лев Алекс.

- Ребята, «Мартин!» для нас придумал разные задания. Что мы будем делать? Как нам быть?

Ответы детей.

Просмотр видеообращения.

Поиск решения детьми выполнения задания «Мартина».

Ответы детей.

6 мин

3

Основная часть

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Задание №1 Дидактическая игра «Найди цифры»

Работа детей с картинкой «Льва».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?

- Выйди, пожалуйста, и назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного ребенка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего ребенка прошу увеличить показанное число на 10.

- Молодцы! Постарались на славу!

- Правильно ли выполнено решение задачи? Проверьте.

Физкультурная пауза «Флешмоб».

Выполнение данного задания.

Просмотр презентации.

Анализ выполнения задания детьми.

Дети танцуют

6 мин

4

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике

Задание №2 «Математическая пицца»

- Следующее задание нам приготовил жираф Мелман! Задача состоит в том, чтобы найти кусочки пиццы и положить на цифры, которые соответствуют числу колбасы.

 - Правильно ли выполнено задание? Проверьте!

- Молодцы, все правильно расставили!

Выполнение задания детьми.

Анализ выполнения задания детьми.

6 мин

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Задание № 3 «Домино геометрических фигур»

- Ребята мы и не заметили, как пришли к воротам Мадагаскара, а у ворот нас встречает бегемот Глория. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Для этого мы должны расставить все геометрические фигуры по схеме. У всех получилось?

- Правильно ли выполнили задание? Проверьте.

- Молодцы ребята! Мартину очень понравилось, как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки  своего зоопарка для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0.
- Пуск! Полетели!

Ответы детей. Все дружно выполняют общую работу.  

Анализ задания детьми

Возвращение детей в группу.

Обратный счет.

6 мин

6

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, на доске нарисованы смайлики их два - один веселый, другой грустный. Если вам понравилось занятие, я предлагаю вам нарисовать галочку рядом с веселым смайликом, а если вам было скучно, то нарисуйте смайлик рядом с грустным смайликом!

- За то, что вы помогли Мартину он хочет вас поблагодарить!

-Молодцы!

Ответы детей.

Фартук зебры Мартина

Слушание аудиозаписи.

3 мин

Список литературы

  1. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, М№; подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа /авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.- Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
  4. Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет. Колесникова Е. В. – изд., Сфера, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра" Мадагаскар"

Сюжетно-ролевая игра "Мадагаскар" по мотивам мультипликационных фильмов "Мадагаскар" и "Мадагаскар-2"....

Темперамент персонажей мультфильма МАДАГАСКАР

На примере персонажей мультфильма, детей можно вполне успешно познакомить с 4 типами темперамента....

Сюжетно-ролевые игры "Мадагаскар", "Спортивная школа"

Обучение игровым действиям в воображаемом плане; формирование творчества при создании игровой среды, передача игрового опыта, развитие дружеских отношений между детьми в процессе проведения сюжетно-ро...

Путешествие на остров сокровищ «МАДАГАСКАР»

Задачи:       Приобщать детей к здоровому образу жизни.       Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигател...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Мадагаскар»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Мадагаскар»1. Цели и задачи1.1. Формировать здоровый образ жизни.1.2. Воспитывать физическую культуру...

Спортивный танец с гимнастическими обручами "Ритмы Мадагаскара"

Спортивный танец с гимнастическими обручами "Ритмы Мадагаскара"...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Секреты Мадагаскара» (с использованием лепки из соленого теста)

Ни для кого не секрет, что дошколята по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые ...