Конспект занятия по математики "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_matematikadou_detskiy_sad.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Воспитатель 1 категории: Павлова Е.В.
2022уч.год.
«Путешествие в страну « Математика»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
• Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении предметов. Использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
• Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Использовать в речи слова «справа от меня…», «слева от меня…», «впереди меня…», …
• Закреплять умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение задач и читать запись.
• Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
• Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.
Материал: паровозик; микрофон; магнитофон с аудиозаписью детских танцевальных мелодий; цифры: 3, 5, 6, 8 ; четыре обруча; мяч; символические рисунки: неваляшки, зайца, рыбки из геометрических фигур; альбомные листы; наборы геометрических фигур; простые карандаши; 4 альбомных листа с записью решения задач; медальки («Ты сегодня молодец»); знаки отличия для капитанов; таблички с названиями станций; карточки с разным количеством предметов: (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8 машинок)
Ход занятия.
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам хорошее настроение. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответ «ДА»). Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране Математике. А отправимся мы вот на этом веселом паровозике со станции «Разминайкино».
-Давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра «Шли утята»). А теперь разминка для головы. Заведем «Японскую машинку» (Хлопки в ладоши чередуются со шлепками по коленям) и посчитаем до 10 и обратно.
-Замечательно. А я вам приготовила интересные «Заморочки». Я вам задаю вопрос, а вы показываете ответ на пальчиках.
- Сколько хвостов у пяти козлов? (5)
- Сколько носов у двух львов? (2)
- Сколько ушей у пяти мышей? (10)
- Сколько лап у двух котят? (8)
- Сколько пальчиков у всех наших девочек и мальчиков? (Дети поднимают руки вверх, показали все пальчики).
-Разминка прошла хорошо! Вы готовы отправиться на следующую станцию? Тогда поехали. (Два хлопка, притоп) – в убыстряющемся темпе.
2. Станция «Считалкино»
Дети встают в круг друг за другом. Идут по кругу, произнося слова любой считалки (по их выбору). Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов. (3мяча, 5 яблок, 6кукол, 8машинок)
Игра «Найди свой домик» (В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)
Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.
Таким образом дети разделились на 4 компании. -- Вам нужно придумать название вашей компании и выбрать капитана. (Компании знакомятся, капитаны получают задания для своих команд: «Составить по записи (3-2=1; 2+2=4; 5-1=4; 3+3=6) задачу и «озадачить» любую компанию»)
3. Станция «Задачкино»
Компании составляют задачи, предлагают её решить любой выбранной ими команде, оценивают решение.
-А сейчас немного отдохнем. (Физ. Минутка «Руки вверх мы поднимаем…»
4. Воспитатель - Нас ждет станция «Геометрино».
-Пройдем и тихонечко сядем за столы. Посмотрите на доску. Здесь все цифры рассыпались. Нужно навести порядок, соединить все цифры стрелочками, начиная с самой меньшей. (Дети работают самостоятельно за столами.)
- А теперь, кто договорится и вместе с другом расставит стрелочки на доске? (Работа в паре у доски). (Затем дети сверяются с доской)
-Следующее задание «Математический диктант». Возьмите альбомный лист и набор геометрических фигур.
-Готовы меня слушать? Возьмите желтый треугольник и положите его в верхний левый угол листа, красный квадрат- в нижней левый угол, в верхний правый угол- синий круг, в нижний правый -оранжевый овал, а в центре – зеленый прямоугольник.
-Проверьте у своего друга, шепните ему на ушко доброе словечко.
(на доске под листом бумаги так же расположены геометрические фигуры, дети сверяются с доской и оценивают свою работу и работу друга).
Следующее задание: «Из каких геометрических фигур составлены: неваляшка, рыбка, зайчик». Уточнить размер геометрических фигур.
5. Воспитатель - Сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Ориентировочная». Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы. (Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой) (Ответ: «Справа от меня Саша», «Слева от меня – окно»)
-Игра с мячом «Назови одним словом»:
-понедельник, вторник, среда, четверг… (Ответ: дни недели)
-зима, весна, лето, осень… (Ответ: времена года)
-Утро, день, вечер, ночь (Ответ: части суток)
-Март, апрель, май… (Ответ: месяцы)
-Круг, квадрат, овал… (Ответ: геометрические фигуры)
-Чашка, ложка, стакан… (Ответ: посуда)
-Стул, стол, шкаф…. (Ответ: мебель)
-Пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг…
(Ответ: бытовая техника)
И здесь вы хорошо сориентировались. Молодцы!
6. Анализ. (Обратная связь).
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Как вы думаете путешествовать интереснее одному или с друзьями? Кто из друзей сделал наше путешествие интереснее? Кто вам помог в трудную минуту? Кому бы вы хотели сказать спасибо? (дети сами выбирают друзей, рассказывают о своем друге, говорят добрые слова и вручают медальки «Ты сегодня молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...