Конспект НОД по ФЭМП № 2 февраль
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no2.docx77.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

https://detstva-centr.ru/thumb/2/2V7aXAZ9Ga_7MD7dTXijMg/r/d/image050_0.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Конспект НОД  №2 (февраль)

Программное содержание

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Демонстрационный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9; набор картинок с изображением птиц (6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц).

 Раздаточный материал:  квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники,  карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

I часть. Игровое упражнение «Собираем веер».

Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.

II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».

Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков и какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

III часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель дает детям задание: «Отберите четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?»

Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).

Физкультминутка «Летает, не летает».

Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками, если не может — не поднимают руки.

IV часть. Дидактическая игра «Танграм».

     Воспитатель загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

V часть. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №1, №2

Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по...

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №3, №4

Занятие 3 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи с...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...