Конспект НОД по ФЭМП № 2 февраль
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Ласточка"
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Тарбагатай
Конспект НОД №2 (февраль)
Программное содержание
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Демонстрационный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9; набор картинок с изображением птиц (6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц).
Раздаточный материал: квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
I часть. Игровое упражнение «Собираем веер».
Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.
Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.
II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».
Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков и какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»
Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.
III часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель дает детям задание: «Отберите четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?»
Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).
Физкультминутка «Летает, не летает».
Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками, если не может — не поднимают руки.
IV часть. Дидактическая игра «Танграм».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.
Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.
По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
V часть. Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №1, №2
Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по...
Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №3, №4
Занятие 3 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи с...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».
Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.- продолжат...
Конспект НОД по ФЭМП № 1 февраль
конспект...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...