Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №1, №2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_fevral.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Азбука безопасности
Занятие 1
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.
Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
Методические указания
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине.
5. Работа с условными мерками. Измерять с помощью условной мерки.
6. Ориентация на листе. Зарисовка круглых и овальных предметов.
7. Решение простых арифметических задач на сложение, вычитание. Продолжать знакомство с арифм. знаками.
I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».
На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги), отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.
Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.
II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).
Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?»
III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».
У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)
IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».
На доске 3 ряда карточек с картинками:
1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;
2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;
3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.
Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.
Тема недели: Азбука безопасности
Занятие 2
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.
Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.
Методические указания
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10, 15, 20». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине.
5. Работа с условными мерками. Измерять с помощью условной мерки.
6. Ориентация на листе. Зарисовка круглых и овальных предметов.
7. Решение простых арифметических задач на сложение, вычитание. Продолжать знакомство с арифм. знаками.
I часть. На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)
Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 30) и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».
Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Работа ведется в той же последовательности.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 31) и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».
II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.
На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.
Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
Физкультминутка
Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала
IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).
Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №3, №4
Занятие 3 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи с...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля – День защитника Отечества»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"24843336","attributes":{"alt":"","class":"med...
Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе
цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...