Конспект НОД по ФЭМП № 1 февраль
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx76.69 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

https://detstva-centr.ru/thumb/2/2V7aXAZ9Ga_7MD7dTXijMg/r/d/image050_0.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Занятие 1

Программное содержание:

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Ход НОД:

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель:  Ребята, нам нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды.

- Сколько всего предметов посуды?

- Сколько  каких предметов посуды вы взяли?

- Как вы составили число три?

- Сколько предметов посуды каждого вида?

 Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:

- Сколько теперь стало предметов посуды?

- Сколько каких предметов посуды?

- Какое теперь число мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Теперь давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.

IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- Ребята, давайте вспомним, какие дни недели вы знаете?

- А какой сегодня день недели?

- А вчера, какой день недели был?

- А завтра, какой день недели будет?

Молодцы, ребята вы хорошо запомнили дни недели.

V часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «живая неделя». Я вам раздам карточки, на них изображены круги если один круг то понедельник, если семь то воскресенье и т. д.. Но при этом вы должны танцевать под музыку. По ее окончании выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. А проверять будем перекличкой. Итак, начинаем.

Заключительный этап:

- Ребята, наша игра подошла к концу..

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что нам нужно было сделать?

- У всех получилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ярослав, какой день недели был ты?

- А ты Катя?



Предварительный просмотр:

 https://studfile.net/html/2706/228/html_svNFhPWUgz.JfW2/img-pFy66Q.png

https://studfile.net/html/2706/228/html_svNFhPWUgz.JfW2/img-pFy66Q.png

https://studfile.net/html/2706/228/html_svNFhPWUgz.JfW2/img-pFy66Q.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №1, №2

Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по...

Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП , февраль №3, №4

Занятие 3 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи с...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Февраль Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...