ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по познавательно-исследовательской
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Удивительные часы»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Павлова Н.С.
Цель: Формировать временные представления детей с использованием элементарной экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей контролировать время по 1-минутным песочным часам.
- Дать элементарное представление о времени, его текучести.
- Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, мыслительную и речевую деятельность, внимание и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельности.
Ход:
Входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: - Дети, я нашел вот такой предмет. (Показывает песочные часы). Не знаю, что это такое?
Дети: - Это песочные часы.
Незнайка: - Для чего они нужны?
Дети: - Чтобы измерять время, следить за временем.
Незнайка: - Интересно, а как же по песочным часам измерять время?
Дети: - Песок, который находится в верхнем баллончике, высыпается в нижний баллончик за 1 минуту.
Воспитатель: - Вы думаете, что на часах у Незнайки песок пересыплется в нижний баллончик за 1 минуту? А если это не так?
- Я предлагаю проверить. Вот только как это сделать?
Ребенок: - Надо взять секундомер, ведь на нем стрелка проходит 1 круг всегда за 1 минуту, и посмотреть, пересыплется ли песок у Незнайки на часах за 1 минуту, как на секундомере или нет.
Воспитатель: - Я думаю, что ребята не откажутся измерить длительность одной минуты на своих песочных часах. Все вместе и Незнайка по звуку барабана переворачиваем часы. Ваня, запускай секундомер.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как песок стекает сверху вниз, так и время течет, течет…
Проходит 1 минута.
Ребенок: - Стоп! Стрелка на секундомере прошла ровно один круг, значит, прошла ровно 1 минута.
Воспитатель: - А у вас, дети?
Ответы детей.
Незнайка: - А у меня тоже песок пересыпался из одного баллончика в другой.
Воспитатель: - Можем ли мы теперь утверждать, что время, которое показывают песочные часы у Незнайки, равно 1 минуте?
Дети: - У Незнайки на часах песок высыпался ровно за 1 минуту, как на секундомере.
Дети: - Его песочные часы показывают время, равное 1 минуте, как и на наших песочных часах.
Незнайка: - Как быстро проходит 1 минута, а я хотел бы за 1 минуту долететь до Луны.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли за 1 минуту долететь до Луны?
Дети: - Нет! До Луны очень далеко.
Незнайка огорчается.
Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, ведь даже за 1 минуту можно что-то сделать! Ребята, проверим?
- Выберите на столе то, что вы хотели бы сделать за 1 минуту.
Незнайка: - Я тоже придумал! Я начерчу план полета на Луну за 1 минуту.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
Воспитатель: - При выполнении задания, нужно следить за песочными часами.
- Приготовились!
Звук барабана. Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: - Сколько в вашем распоряжении было времени?
Дети: - 1 минута.
Воспитатель: - Каждый из вас за 1 минуту успел что-то сделать.
- Что сделал Владик? А ты, Гриша?
Ответы детей.
Воспитатель: - А Таня за 1 минуту успела из палочек выложить домик. А как ты узнала, что 1 минута прошла?
Ребенок: - Я выполняла задание и следила за часами.
Незнайка: - Я тоже начертил план полета за 1 минуту.
Показывает детям.
Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что за 1 минуту план полета на Луну начертить можно, а долететь нельзя.
Незнайка: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что можно сделать за 1 минуту. А еще теперь я знаю, что этот предмет называется песочные часы, и что они измеряют время.
Прощается и уходит.
Воспитатель: - Дети, вы помогли Незнайке, а чему сами научились?
Дети: - Выполнять задание и следить за часами, быть внимательными, не отвлекаться, когда что-то делаешь, беречь время. Узнали, что время течет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, время нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
время | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №23»
ООД по познавательно-исследовательской
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Удивительные часы»
Подготовила: воспитатель
старше-подготовительной
группы для детей с ТНР
Павлова Н.С.
г. Заволжье, февраль 2021 года
ООД по познавательно-исследовательской
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Удивительные часы»
Цель: Формировать временные представления детей с использованием элементарной экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей контролировать время по 1-минутным песочным часам.
- Дать элементарное представление о времени, его текучести.
- Развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, мыслительную и речевую деятельность, внимание и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки самоконтроля и самостоятельности.
Ход:
Входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: - Дети, я нашел вот такой предмет. (Показывает песочные часы). Не знаю, что это такое?
Дети: - Это песочные часы.
Незнайка: - Для чего они нужны?
Дети: - Чтобы измерять время, следить за временем.
Незнайка: - Интересно, а как же по песочным часам измерять время?
Дети: - Песок, который находится в верхнем баллончике, высыпается в нижний баллончик за 1 минуту.
Воспитатель: - Вы думаете, что на часах у Незнайки песок пересыплется в нижний баллончик за 1 минуту? А если это не так?
- Я предлагаю проверить. Вот только как это сделать?
Ребенок: - Надо взять секундомер, ведь на нем стрелка проходит 1 круг всегда за 1 минуту, и посмотреть, пересыплется ли песок у Незнайки на часах за 1 минуту, как на секундомере или нет.
Воспитатель: - Я думаю, что ребята не откажутся измерить длительность одной минуты на своих песочных часах. Все вместе и Незнайка по звуку барабана переворачиваем часы. Ваня, запускай секундомер.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как песок стекает сверху вниз, так и время течет, течет…
Проходит 1 минута.
Ребенок: - Стоп! Стрелка на секундомере прошла ровно один круг, значит, прошла ровно 1 минута.
Воспитатель: - А у вас, дети?
Ответы детей.
Незнайка: - А у меня тоже песок пересыпался из одного баллончика в другой.
Воспитатель: - Можем ли мы теперь утверждать, что время, которое показывают песочные часы у Незнайки, равно 1 минуте?
Дети: - У Незнайки на часах песок высыпался ровно за 1 минуту, как на секундомере.
Дети: - Его песочные часы показывают время, равное 1 минуте, как и на наших песочных часах.
Незнайка: - Как быстро проходит 1 минута, а я хотел бы за 1 минуту долететь до Луны.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли за 1 минуту долететь до Луны?
Дети: - Нет! До Луны очень далеко.
Незнайка огорчается.
Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, ведь даже за 1 минуту можно что-то сделать! Ребята, проверим?
- Выберите на столе то, что вы хотели бы сделать за 1 минуту.
Незнайка: - Я тоже придумал! Я начерчу план полета на Луну за 1 минуту.
Дети выбирают материал и садятся за столы.
Воспитатель: - При выполнении задания, нужно следить за песочными часами.
- Приготовились!
Звук барабана. Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: - Сколько в вашем распоряжении было времени?
Дети: - 1 минута.
Воспитатель: - Каждый из вас за 1 минуту успел что-то сделать.
- Что сделал Владик? А ты, Гриша?
Ответы детей.
Воспитатель: - А Таня за 1 минуту успела из палочек выложить домик. А как ты узнала, что 1 минута прошла?
Ребенок: - Я выполняла задание и следила за часами.
Незнайка: - Я тоже начертил план полета за 1 минуту.
Показывает детям.
Воспитатель: - Ты понял, Незнайка, что за 1 минуту план полета на Луну начертить можно, а долететь нельзя.
Незнайка: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что можно сделать за 1 минуту. А еще теперь я знаю, что этот предмет называется песочные часы, и что они измеряют время.
Прощается и уходит.
Воспитатель: - Дети, вы помогли Незнайке, а чему сами научились?
Дети: - Выполнять задание и следить за часами, быть внимательными, не отвлекаться, когда что-то делаешь, беречь время. Узнали, что время течет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, время нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие"
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие" по развитию произвольности познавательной сферы, восприятия, направленное на эмоциональное сбли...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"
познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительная страна Знаний»
Цель предложенного занятия: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии общеучебных умений и навыков, волевой регуляции деятельности, предотвращение возможных трудностей в общении с дру...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...
Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...