Проект "Удивительные кристаллы" c детьми старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Ребята дошкольного возраста очень любопытны и любят проводить разные эксперименты и мы с ребятами сделали вот такое интересное эксперементирование после того как дети посетили в отпуске интересные места и стали задумываться что такое кристаллы и можно ли вырастить кристалы дома. У нас получился очень интересный проект и в последствии ребята научились выращивать кристаллы, узнали очень много интересного о кристаллах, много сделалии совместных игр своими руками и конечно продолжили выращивать их и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_kristally_.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Мы предположили, что кристаллы соли должны расти при благоприятных условиях. Кристаллы можно вырастить в детском саду и дома.
Почему мы заинтересовались кристаллами Мы даже не задумывались, что нас окружают разные кристаллы. Зимой мы с детьми часто любовались снежинками во время снегопада. Мы узнали, что снежинки – это тоже кристаллы, которые образуются в природе. Посмотрев фильм и прослушав сообщение воспитанницы о мертвом море, мы рассмотрели соль под лупой и задумались, а можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях. Как их можно вырастить, и как они будут выглядеть.
Цель Разобраться в условия образования разных кристаллов . Научиться выращивать кристаллы в детском саду и дома . Научить выращивать кристаллы других ребят и взрослых . Полюбоваться красотою кристаллов , которые мы вырастили .
Собрать сведения о кристаллах в книгах и в интернете; Познакомиться с некоторыми сведениями о кристаллах; Подобрать все необходимое для проведения опыта по выращиванию кристаллов; Познакомиться с мерами безопасности при проведении эксперимента; Развивать воображение ф антазию , творческое восприятие через самостоятельную деятельность , творческие способности; Воспитывать у детей любовь к природе . Задачи
Что такое кристаллы ? Кристалла в переводе с греческого языка – «Лед». По данным энциклопедии кристалл – это твердое тело; Кристаллы бывают природные и выращенные человеком искусственно; Кристаллы делятся на 2 группы: монокристаллы (отдельный, однородный); п оликристаллы (состоящие из мелких частиц). Кристаллы могут иметь различные размеры, форму и цвет; Кристаллы используют в технике, украшениях и т.д.; При определенных условиях их можно вырастить из растворов разных веществ.
Мы решили рассмотреть какие бывают кристаллы
Приготовили стаканчики, теплую воду, соль , карандаши , нитки и приступили к выращиванию кристаллов соли.
Как мы вырастили наши кристаллы Взяли теплую воду и налили немного в стакан; Затем добавили много соли (5-6 столовых ложек), все хорошо перемешали . Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться в воде и не начала выпадать в осадок; Затем процедили раствор через сито, чтобы в растворе не было соринок; Привязали к карандашам шерстяную нить и опустили в раствор так, чтобы нитка не касалась стакана; Прикрыли наш раствор картонкой и поставили в теплое место. И стали ждать. Через два дня сначала появился налет на карандашах, а через неделю первые кристаллы .
Наши первые кристаллы
Вот такие кристаллы у нас получились
Наше творчество
Игры своими руками
Играем вместе
Лепбук своими руками
В конце двойное «Л» пиши, А как зовут меня – реши: Без мастера граненым стал Блестящий, правильный... Ответ: Кристалл КРИСТАЛЛ И СОЛНЦЕ - Таинственных хранитель сил И древности преданий - Кристалл холодный, дар Земли В одежде дивных граней. Вот он лежит передо мной, Глубин земных посланец, И с ним играя, Солнца луч Свой исполняет танец. КРИСТАЛЛ - Когда наскучит суета, Дела, людские лица, Я знаю выход - я могу В кристалле раствориться. В его прозрачной глубине - Незыблемая вечность В нём есть и радость, и покой, И мира бесконечность. Стихи и загадки
Результаты проекта Изучили много разной литературы и интернет-ресурсы о кристаллах; Научились выращивать кристаллы из соли в детском саду и дома; Узнали, что можно выращивать кристаллы не только из соли, но и из д ругих веществ; Наблюдали рост кристаллов; Поделились своим опытом по выращиванию кристаллов с ребятами и взрослыми; Много сделали разных поделок; Придумали и выполнили разные игры и лэпбук ; Задачи поставленные перед детьми были выполнены.
Выводы: Кристаллы – это твердые тела, которые растут при испарении воды и з насыщенного раствора; Вырастить кристаллы в домашних условиях возможно , что подтверждает нашу гипотезу; Самым доступным и безопасным будет выращивание кристаллов из соли . Мы вырастили поликристалл из соли . Кристаллы соли очень хорошо растут в домашних условиях . Их можно вырастить не только из соли , но из других веществ . Мы обязательно продолжим свои эксперименты .
Литература Интернет ресурсы; Белько «Е . Веселые научные опыты для детей»; Энциклопедия «Минералы»; Тугушева Г ., Чистякова А . «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»; 5 . Комарова «ИЗО в детском саду».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"
Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...
Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"
Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...
Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"
Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...
проект "Почитайка"с детьми старшего дошкольного возраста
В проекте отражается работа с детьми и их родителями по привитию любви к литературе....
ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Удивительный мир насекомых"
Данный проект разработан мною с целью формирования познавательной и экологической активности дошкольников о мире насекомых....
Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...