Конспект по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комбарова Наталья Ивановна

Формировать  элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Цель:

 Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу.

Материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур, схемы ракет, строительный материал, три обруча (красный, синий, желтый), геометрические фигуры

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, поэтому давайте постараемся быть сосредоточенными,  внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Воспитатель:  

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня оно будет необычное. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос на планету Математики.

Слайд 1 Космос

Там нас ждут большие трудности, нужно будет найти ответы на сложные вопросы, но я думаю, что вы с ними справитесь.   Готовы? На чем мы полетим? ( На ракете.)

- Скажите, кто создаёт ракеты? (Конструкторы, инженеры).

Воспитатель: Предлагаю вам стать конструкторами-инженерами.

- Занимайте свои рабочие места.

Слайд 2. Эскизы ракет.

- Перед вами эскизы ракет. Вам нужно выбрать понравившуюся и сконструировать её. Начинаем собирать.

Воспитатель: 

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

- в правом верхнем углу положите большой зеленый треугольник;

- в левом нижнем углу положите маленький зеленый  прямоугольник;

- в правом нижнем углу положите  жёлтый круг;

- в левом верхнем углу положите  большой красный квадрат;

- в середине пульта большой красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок).

Слайд 3. Проверка  пульта управления

                                                                                                     

Воспитатель: - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.  (Дети проверяют задание друг у друга)

Воспитатель: - Ну вот, всё у нас готово, сели удобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Я показываю, вы нажимаете и считаете. Мы полетели…

- А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы ответим на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какие времена года знаете? Назовите.

4. Какое число больше 2 на 1?

5. Какое число находится между 3 и 5?

Воспитатель:         

- Чтобы поддержать своё здоровье        в космосе сделаем физкультминутку.                                

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам (круговое вращение руками)

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ (шагают и хлопают в ладоши)

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь (кладут руки на пояс)

Хочет к звёздам полететь (качаются с ноги на ногу)

И с Большой медведицей (шагают на месте)

В синем небе светится.

Воспитатель:

 - Продолжается наш полёт. Посмотрите, что-то мелькнуло в иллюминаторе. Это метеориты или твёрдые тела космического происхождения. Они могут причинить вред ракете.

Слайд 4. Метеориты.

- Внимательно посмотрите на метеориты и скажите, на что они похожи.

(На геометрические фигуры.)

Воспитатель: - Чем отличаются? (цветом, формой, величиной). Предлагаю вам перейти в следующий отсек для работы. Необходимо выполнить следующее задание.

Игра «Три обруча»

(Детям предлагается перенести геометрические фигуры в специальные отсеки (обручи, расположенные на ковре): красный обруч – все красные фигуры, в синий – все квадратные, в жёлтый – все маленькие геометрические фигуры).

 

Воспитатель: 

- Дети, наш космический полёт завершается. Мы возвращаемся на Землю. Начинаем обратный отсчет от 5 до 1. Поехали! Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:

 - Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы справились, что интересного с вами произошло.

(Ответы детей).

 Воспитатель:

- Благодаря дружной и слаженной работе экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых и сложных.

- Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ-технологий...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...