Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Путешествие к Лесовичку»
Подготовила воспитатель Туринкова Т.Н.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно – эстетическое
Физическое
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать представление о числе 15; его образовании, составе
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей
Учить понимать отношения между числами
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Умение обобщать и делать выводы
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями
Развивать творчество, эстетические чувства
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать чувство эмпатии
Форма проведения: Путешествие, продуктивная деятельность
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, слайды с изображением «Пробуждение природы», письмо от «Лесовичка», изображение поезда, плотная бумага, клей ПВА; манка и др.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на почту садика пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Вы уже приходили ко мне в гости, чтобы навести порядок в лесу. А теперь я приглашаю вас в лес, чтобы вы посмотрели, как красиво стало в лесу с приходом весны. До встречи. Жду вас. Лесовичок». Слайд.
Воспитатель: Лесовичок пригласил нас в весенний лес. А лес у него необычный, математический. Чтобы нам узнать, на чем мы отправимся в лес, мы должны написать графический диктант.
У вас у всех на листочках отмечена точка. От этой точки начинаем работать. 4 клетки вверх. 3 клетки вправо вверх по диагонали. 4 клетки вверх. 14 клеток вправо. 7 клеток вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки влево. Что получилось? (Автобус) Ребята, чего не хватает? Слайд.
Дети: Колес и дверей, окон.
Воспитатель: Правильно. Дорисуйте автобусу колеса и дверцы по образцу. Слайд.
Молодцы! Вот на этом автобусе мы поедем в лес. Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Молодцы!
Поехали! (Дети встают парами, идут по кругу. Звучит аудиозапись звука движущегося автобуса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в чистом поле поезд стоит и почему-то никуда не едет. Давайте узнаем, что случилось?
(Звучит гудок паровоза.)
Ребята, поезд не сможет тронуться в путь до тех пор, пока не будут заполнены все вагоны. Давайте ему поможем!
Какое число стоит между числами 7 и 9? Слайд.
Какое число больше числа 8, но меньше числа 10? Слайд.
Какое число стоит перед числом 14? Слайд.
Какое число стоит между числами 6 и 8? Слайд.
Какое число стоит перед числом10? Слайд.
Какое число стоит после числа11? Слайд.
Какое число стоит между числами 5 и 7? Слайд.
Какое число стоит после числа 7? Слайд.
Какое число стоит между числом 9 и 11? Слайд.
Какое число стоит после числа 13? Слайд.
Ну вот теперь все вагончики заполнены. Давайте попрощаемся с паровозиком, пожелаем ему доброго пути.
А мы продолжаем свой путь. (Дети встают парами, идут в колонне по два).
Посмотрите, на краю лесной опушки избушка стоит. Как вы думаете, кто в ней живет? Почему? Слайд.
Воспитатель: Давайте составим рассказ о весне.
Дети: Весной солнце поднимается выше и светит ярче; дни становятся длиннее, ночи короче; на лесных полянах появляются первые цветы; оживает лес, на деревьях появляются почки; прилетают с теплых стран птицы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Ребята, дальше автобус не поедет, нам придется пешком.
Физкультминутка.
(дети становятся в круг и выполняют движения)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в волшебном лесу. Слышите, даже в таком волшебном математическом лесу поют птицы. (птицы поют, слайд весна, с птицами)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают? (Ответы детей)
Назовите птиц на этой картине. Слайд.
А сейчас нужно разместить птиц на деревья так, чтобы на каждом дереве сидели и грачи и сороки, но всего их было 15. Слайд.
Молодцы!
Воспитатель: Приходу весны радуются все животные. Посмотрите сколько их здесь на полянке. Слайд.
А сейчас посмотрите на картинки и скажите, чем они отличаются руг от друга.
Молодцы! А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задание. Давайте посмотрим, что в корзине?
«Составь задачу»
«Четвертый лишний»
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Проходите в автобус, занимайте свои места. Но почему-то автобус не хочет нас везти. Чтобы вернутся в детский сад, вы должны отгадать задачи-загадки, будьте внимательны:
1. Сколько спинок у одиннадцати свинок? (11)
2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
3. Сколько животиков у пятнадцати бегемотиков? (15)
4. Сколько рогов у пяти быков? (10)
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6. Сколько задних лап у 6 зайчат? (12)
7. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
8. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
9. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы).
Молодцы! Поехали!
Воспитатель: Вот мы и в садике. Ребята, а мы с вами забыли оставить подарок нашему Лесовичку. Давайте для Лесовичка приготовим подарок – нарисуем картину «Сказочный лес».
Дети садятся за столы, рисуют с помощью нетрадиционных методов хвойное или лиственное дерево, затем составляют из отдельных рисунков композицию.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивая картина получилась. Лесовичок будет очень рад.
Релаксация.
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу, в стране математики? Давайте вспомним, какие дела мы сегодня сделали?
Дети: (Перечисляют)
- писали графический диктант (автобус);
- заполнили вагончики в поезде числами;
- составили рассказ о весне;
- рассадили птиц на деревья;
- выполнили задания от Лесовичка.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель: Выявить уровень знаний детей, их...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по крестьянской избе»
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: 1. Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщит...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: "Путешествие в Космос"
Интегрированное занятие по развитию речи...