план конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_po_matem.docx966.7 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по математике

  в подготовительной группе  «Страна Математика»

 Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

   Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (письмо)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Машина".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение «Числовые домики»

Материалы: письмо Царицы Математики, наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10, игровизоры

                Ход занятия

Воспитатель : Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

                      В круг широкий, вижу я,

                      Встали вы, мои друзья,

                      Мы сейчас пойдем направо,

                      А теперь пойдем налево.

                      В центре круга соберемся

                      Улыбнемся, подмигнем

                      И занятия начнем.

Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

 Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень  нужна ваша помощь, и если вы не боитесь трудностей, то спешите навести порядок в моей стране.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: - Вы готовы путешествовать?

Сейчас проверю  как вы готовы? Проведем разминку «Не зевай на вопросы быстро отвечай»

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

( Воспитатель.  Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, к путешествию готовы. А на чем можно путешествовать?

Дети:  На машине, автобусе, поезде,….

Воспитатель: Давайте ,отправимся на автобусе. Что нам для этого нужно?

Дети:  Билеты

Воспитатель: Билеты у нас сегодня тоже необычные, чтобы занять свое место, нужно посчитать точки на билете и занять свое место. ( проверяем – все ли правильно заняли свое место). Теперь можно отправляться.

                  Едим под песню: Мы едим, едим, едим,…

Воспитатель: Вот мы и приехали.

             Первая остановка «Математическая разминка»

Воспитатель: Выходим из автобуса. Мы попали на прекрасную поляну, где растет много цветов и порхает много бабочек. Но чтобы бабочки сели на цветок, нам надо решить примеры….. все бабочки сели на цветы. Как мы можно сказать, сколько их? C:\Users\1\Desktop\IMG_1233.JPG

Воспитатель:   Наше путешествие  продолжается.

                      Вторая остановка « Хитрые задачки»

1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( 5 яблок)

2.Два мальчика играли в шашки – 3 часа. Сколько времени играл каждый?  (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветки две груши. Сколько всего груш? (0)

4.У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (8)

5.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (3кг).

                      Едим дальше: Мы едим, едим, едим,…

                            Третья остановка « Задачкино»

Воспитатель: Переходим к решению задач. Давайте вспомним: сколько частей в задаче и назовите их.

Дети: Условие ,вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:  Что такое условие?

 Дети: Условие –это то, что известно.

Воспитатель: Что такое вопрос?

Дети: Вопрос- это то, что нам неизвестно и надо найти. 

Воспитатель:  Что такое решение?

Дети: Решение-это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Воспитатель:  Что такое ответ?

Дети: Ответ задачи – это то, что получилось.

Воспитатель:  Послушайте задачу:

1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 5 с кислинкой. Сколько их?    Эта задача  на сложение или вычитание?

2. У Вани было 12 конфет, две конфеты он дал Маше. Сколько конфет осталось  у Вани?

3.На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Дети объясняют решение задач.

                   Минутка отдыха: игра «Сколько жильцов в квартире»

На полу несколько обручей, в каждом лежит  цифра. Дети под музыку танцуют, музыка останавливается, дети бегут к обручу с цифрой в квартире (цифра показывает сколько жильцов в квартире). Спрашиваем сколько жильцов в этой квартире и почему их столько. Если квартира не полностью заселена ,сколько жильцов не хватает. Цифра меняется.

Едим дальше: Мы едим, едим, едим,…

                            Четвертая  остановка «Числоград»

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на дом. Скажите, как он называется  (многоэтажный). Правильно.  А какие дома еще есть? (одноэтажные). Номер нашего дома 10.Нам надо заселить цифры в квартире так, чтобы вместе они составили число 10.

Вначале посчитаем, сколько этажей в доме?  5

На каждом этаже сколько квартир? 2

Заселять мы будем снизу вверх.

1 и 9; 2 и 8;  3 и 7;  4 и 6;  5 и 5

Вспомните еще варианты числа 10, называют наоборот: 9 и 1; 8 и 2; 7и 3; 6и 4

C:\Users\1\Desktop\DSCN2221.JPG

Давайте вспомним стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет»

                         Ноль катился по странице

                         И не значил нечего

                         Рядом встала единица

                         Сделав 10 из него.

Молодцы, вы все справились с заданием. Но наш автобус уже уехал. На чем мы с вами отправимся в группу, а на чем, мы с вами отправимся, сейчас узнаете. Пододвинули к себе игровизоры, взяли карандаш, поставили его на точку. Приготовились внимательно слушать и выполнять.

4клетки вправо, 2 клетки вверх 8 клеток вправо 2 клетки вниз 3 клетки вправо 3 клетки вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз 6 клеток влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1клетка вниз 3 клетки влево 3 клетки вверх

Что получилось? ( машина) дорисуйте колеса.

Молодцы ребята! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествовать и выполнять задания? Перед вами лежат карточки, вам нужно выбрать одну и объяснить.

-Если у вас нечего не получалось, задания были сложные и путешествие вам не понравилось: выберите карточку с изображением ломаной линии.

-Если дорога была с затруднениями, было пару трудностей: выберите карточку с изображением кривой линии.

-Если дорога была ровной и вам все понравилось путешествие .:выберите карточку с изображением прямой линии.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД по ОБЖ " Будем стройные и красивые"...

Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники  и развлечения. Поскольку такие досуги ста...

"Наши помощники верные" план-конспект занятия (подготовительная группа)

Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;- Продолжать формировать способность анализировать результаты ...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...