план конспект занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе «Страна Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо)
2. Решение задач.
3. Графический диктант "Машина".
4. Логические задачи.
5. Игровое упражнение «Числовые домики»
Материалы: письмо Царицы Математики, наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10, игровизоры
Ход занятия
Воспитатель : Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали вы, мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь, и если вы не боитесь трудностей, то спешите навести порядок в моей стране.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - Вы готовы путешествовать?
Сейчас проверю как вы готовы? Проведем разминку «Не зевай на вопросы быстро отвечай»
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
( Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, к путешествию готовы. А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, поезде,….
Воспитатель: Давайте ,отправимся на автобусе. Что нам для этого нужно?
Дети: Билеты
Воспитатель: Билеты у нас сегодня тоже необычные, чтобы занять свое место, нужно посчитать точки на билете и занять свое место. ( проверяем – все ли правильно заняли свое место). Теперь можно отправляться.
Едим под песню: Мы едим, едим, едим,…
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Первая остановка «Математическая разминка»
Воспитатель: Выходим из автобуса. Мы попали на прекрасную поляну, где растет много цветов и порхает много бабочек. Но чтобы бабочки сели на цветок, нам надо решить примеры….. все бабочки сели на цветы. Как мы можно сказать, сколько их?
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Вторая остановка « Хитрые задачки»
1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( 5 яблок)
2.Два мальчика играли в шашки – 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветки две груши. Сколько всего груш? (0)
4.У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
5.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (3кг).
Едим дальше: Мы едим, едим, едим,…
Третья остановка « Задачкино»
Воспитатель: Переходим к решению задач. Давайте вспомним: сколько частей в задаче и назовите их.
Дети: Условие ,вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие –это то, что известно.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Вопрос- это то, что нам неизвестно и надо найти.
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение-это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Воспитатель: Что такое ответ?
Дети: Ответ задачи – это то, что получилось.
Воспитатель: Послушайте задачу:
1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 5 с кислинкой. Сколько их? Эта задача на сложение или вычитание?
2. У Вани было 12 конфет, две конфеты он дал Маше. Сколько конфет осталось у Вани?
3.На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?
Дети объясняют решение задач.
Минутка отдыха: игра «Сколько жильцов в квартире»
На полу несколько обручей, в каждом лежит цифра. Дети под музыку танцуют, музыка останавливается, дети бегут к обручу с цифрой в квартире (цифра показывает сколько жильцов в квартире). Спрашиваем сколько жильцов в этой квартире и почему их столько. Если квартира не полностью заселена ,сколько жильцов не хватает. Цифра меняется.
Едим дальше: Мы едим, едим, едим,…
Четвертая остановка «Числоград»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на дом. Скажите, как он называется (многоэтажный). Правильно. А какие дома еще есть? (одноэтажные). Номер нашего дома 10.Нам надо заселить цифры в квартире так, чтобы вместе они составили число 10.
Вначале посчитаем, сколько этажей в доме? 5
На каждом этаже сколько квартир? 2
Заселять мы будем снизу вверх.
1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5
Вспомните еще варианты числа 10, называют наоборот: 9 и 1; 8 и 2; 7и 3; 6и 4
Давайте вспомним стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет»
Ноль катился по странице
И не значил нечего
Рядом встала единица
Сделав 10 из него.
Молодцы, вы все справились с заданием. Но наш автобус уже уехал. На чем мы с вами отправимся в группу, а на чем, мы с вами отправимся, сейчас узнаете. Пододвинули к себе игровизоры, взяли карандаш, поставили его на точку. Приготовились внимательно слушать и выполнять.
4клетки вправо, 2 клетки вверх 8 клеток вправо 2 клетки вниз 3 клетки вправо 3 клетки вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз 6 клеток влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1клетка вниз 3 клетки влево 3 клетки вверх
Что получилось? ( машина) дорисуйте колеса.
Молодцы ребята! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествовать и выполнять задания? Перед вами лежат карточки, вам нужно выбрать одну и объяснить.
-Если у вас нечего не получалось, задания были сложные и путешествие вам не понравилось: выберите карточку с изображением ломаной линии.
-Если дорога была с затруднениями, было пару трудностей: выберите карточку с изображением кривой линии.
-Если дорога была ровной и вам все понравилось путешествие .:выберите карточку с изображением прямой линии.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"
Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по ОБЖ " Будем стройные и красивые"...
Зимние развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, спортивные праздники и развлечения. Поскольку такие досуги ста...
"Наши помощники верные" план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;- Продолжать формировать способность анализировать результаты ...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...