Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе " Федорино горе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики”
Конспект
по формированию элементарных математических представлений в старщей группе
Воспитатель:
Пигальцева Алсу Минзагитова
г.Канаш
2018
Программное содержание : учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой .
Продолжать учить делить квадрат на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть . Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление .
Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе .
Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 .
Раздаточный материал : круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды .
Ход занятия :
I часть .
Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого произведения изображена на экране?.
- Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе»
- Что же случилось с Федорой ?
Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) .
Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать их.
На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом .
Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво.
II часть.
А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке.
-Стас ,все кастрюли и расположи на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3)
А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу .
- Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5)
- Какой цифрой обозначим число 5 ?
Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы
- Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8)
Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 .
Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок .
III часть :
Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре .
” Посуда”.
Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
I V часть :
Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой. Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием .
V часть .:
Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам).
Возьмем пирог квадратной формы сложим его пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба .
- Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ?
.А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе).
- Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба.
- Какой формы эти части?
- Можно ли эти части назвать половинками и почему?
- Что больше целое или часть?
- Что меньше целое или часть?
Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»).
итог.
Надеемся ,что Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Этот загадочный ветер".
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"...