Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе " Федорино горе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пигальцева Алсу Минзагитовна
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики” Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе Воспитатель: Пигальцева Алсу Минзагитова г.Канаш 2018 Программное содержание : учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой . Продолжать учить делить квадрат на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть . Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление . Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе . Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 . Раздаточный материал : круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды . Ход занятия : I часть . Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого произведения изображена на экране?. - Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе» - Что же случилось с Федорой ? Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) . Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать их. На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом . Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво. II часть. А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке. -Стас ,все кастрюли и расположи на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3) А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу . - Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5) - Какой цифрой обозначим число 5 ? Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы - Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8) Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 . Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок . III часть : Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре . ” Посуда”. Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) . Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) . Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) . Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) . Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) . Вот серебряные ложки, (Потянулись) . Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой) Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх) Он посуду нам принёс. I V часть : Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой. Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием . V часть .: Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам). Возьмем пирог квадратной формы сложим его пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба . - Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ? .А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе). - Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба. - Какой формы эти части? - Можно ли эти части назвать половинками и почему? - Что больше целое или часть? - Что меньше целое или часть? Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»). итог. Надеемся ,что Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики”

Конспект

по формированию элементарных математических представлений в старщей группе

Картинки по запросу к и чуковский федорино горе

        

Воспитатель:

Пигальцева Алсу Минзагитова

г.Канаш

2018

Программное содержание :  учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой .

Продолжать учить делить квадрат  на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть .                  Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление .

 Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе .

Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 .

Раздаточный материал :  круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды .

Ход занятия :

I часть .

Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого  произведения изображена на экране?.

-  Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе»

-  Что же  случилось с Федорой ?

 Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) .

Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать  их.

 На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом .

Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво.

II часть. 

     А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке.

-Стас ,все кастрюли и расположи  на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3)

   А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу .

- Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5)

- Какой цифрой обозначим число 5 ?

Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы

- Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8)

  Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 .

   Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок .

III часть :

Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре .

 ” Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник,                         (Дети “надувают” живот) .

Очень важный, как начальник                               (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,                                          (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,                                        (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни – разобьются!                                  (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки,                                           (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке                                         (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос                                    (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

I V часть :

Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой.   Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре  у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием .  

V часть .: 

   Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам).

 Возьмем пирог квадратной формы сложим его  пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба .

- Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ?

.А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе).

-  Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба.

- Какой формы эти части?

- Можно ли эти части назвать половинками и почему?

- Что больше целое или часть?

- Что меньше целое или часть?

    Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»).

итог.

Надеемся ,что  Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Этот загадочный ветер".

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Федорино горе"...