Конспект НОД ФЭМП На помощь фиксикам
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №89 «Крепыш» 2 корпус (ул. Лермонтова 2/1)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений детей группы среднего дошкольного возраста «Землянички» (от 4 до 5 лет)
Тема: «На помощь Фиксикам».
Автор разработки: Тухтарова Татьяна Сергеевна.
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Активизировать словарный запас словами: «Круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «утро», «день», «вечер», «ночь».
Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), геометрические фигуры из плотного материала для игры «чудесный мешочек», геометрические фигуры для подвижной игры, для обозначения домиков (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Картинки с изображением стиральных машин, по 5 шт на каждого ребёнка, и картинки с изображением футболок для каждого ребенка по 5 шт, мяч, картинки с изображением героев мультфильма Фиксики.
Предварительная работа: работа в тетрадях по математике, рассматривание картинок «Части суток».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу (звучит песня из мультипликационного фильма «Фиксики»).
Дети стоят свободно, возле воспитателя. Педагог обращается к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в сад пришло письмо от Фиксиков. Предлагаю вам послушать, что нам пишут. Готовы?
Дети: Да.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №89 «Крепыш» 2 корпус (ул. Лермонтова 2/1)
Воспитатель: «Дорогие наши ребята. Мы знаем, что вы очень способные дети. Все вы умеете и знаете. Мы, починили всю бытовую технику и нам нечем заняться и просим детей с нами поиграть, выполнить следующие задания.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Фиксикам, поиграем? Выполним задания?
Дети: Да.
Детям предлагается выполнить ряд заданий.
(Воспитатель достает из конверта карточек с кругами).
Воспитатель: Вот первое задание.
Задание № 1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
• Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают).
Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (прыжков)? Почему вы выполнили столько движений?
Дети: 3 прыжка. Потому что три круга.
• Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз).
Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (хлопков)? Почему вы выполнили столько движений?
Дети: 5 раз. Потому что показали 5 кругов.
• Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза).
Воспитатель: «Сколько вы выполнили движений (приседаний)? Почему вы выполнили столько движений?
Дети: 4 раза. Потому что 4 круга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Задание № 2. Работа с раздаточным материалом. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, у Вас у каждого на столах приготовлены карточки, с изображение стиральных машин и футболок. Выложите на первый ряд 5 стиральных машин. На второй ряд 4 футболки. (Каждый ребенок самостоятельно выкладывает изображение).
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве футболок и стиральных машин.
Дети: 5 стиральных машинок и 4 футболки.
Воспитатель: Мася нам дала задание постирать футболки в стиральной машине, при условии, что в каждую машинку мы должны положить по одной футболке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №89 «Крепыш» 2 корпус (ул. Лермонтова 2/1)
Воспитатель: Сможем мы это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы машинок и футболок стало поровну?
Дети: К стиральной машинке добавить одну футболку.
Воспитатель: Проверьте себя, положите на каждую машинку футболку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве машинок и футболок?
Дети: 5 стиральных машин и 5 футболок их поровну.
Задание № 3. А теперь Шпуля, нам предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Достаньте из мешочка по одному предмету и скажите, что вы достали (достают и называют геометрические фигуры). Посмотрите, у нас есть для каждой фигуры домики.
- Слушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе под музыку из мультфильма Фиксики «Помогатор», как музыка останавливается, вы находите свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат- к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. (Дети под музыку выполняют задание).
Дети: У меня кружок, и я подошёл к домику круга. У меня квадрат, и я подошёл к домику квадрату. У меня треугольник, и я подошёл к домику треугольник. У меня прямоугольник, и я подошёл к домику прямоугольнику.
Задание № 4. На магнитной доске с одной стороны Симка, на другой стороне картинки в полный рост Фиксиков (Папус, Мася, Симка и Нолик). (Дети подходят к мольберту).
У Фиксиков возник спор, кто из них выше ростом, поможем им?
Задание: выставить Фиксиков по росту. (Дети стоят у мольберта полукругом и выставляют фиксиков по росту).
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.
Задание № 5. Дидактическая игра с мячом «Когда это бывает».
(Дети стоят полукругом, возле воспитателя).
Предложить детям игру, кидая мяч, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: - Какое время суток, когда вас мама приводит в сад?
Дети: Утро
Воспитатель: - В какое время суток в саду мы обедаем?
Дети: День
Воспитатель: - В какое время суток, вас мамы и папы забирают домой?
Дети: Вечер
Воспитатель: - В какое время суток, все люди спят?
Дети: Ночь
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №89 «Крепыш» 2 корпус (ул. Лермонтова 2/1)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть с Фиксиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Детки, скажите, что вам больше всего понравилось? А что было трудно? Вам понравилось занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Возьмите смайлики и покажите своё настроение во время нашего занятия.
- Почему ты показал именно этот смайлик? (ответы детей)
Воспитатель: А за то, что мы помогли Фиксикам, они хотят подарить вам картинки фиксиков. Они всегда придут вам на помощь.
(В письме лежат фиксики для каждого ребёнка).
Воспитатель: Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»
Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...
Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Конспект занятия «На помощь Фиксику»
Конспект занятия «На помощь Фиксику»...