Авторское дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений
материал по математике (подготовительная группа)

Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для дошкольников старшего возраста. Данное дидактическое пособие обучает детей ориентироваться на  ограниченной поверхности (схеме), развивает пространственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

« Кто стучится в дверь ко мне»

для детей старшего дошкольного возраста

по образовательной области   «Познавательное развитие»

Цель: Развитие            познавательного  интереса у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Ориентироваться на ограниченной поверхности (схеме), развивать  пространственное мышление.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять место предмета по заданному условию.
  3.  Обучать организованности, активности,   внимательности при выполнении задания.
  4. Активизировать слова в речи детей:    адресат, корреспонденция, извещение, бандероль, телеграмма, журнал, газета.

 

Описание пособия:

Данное    пособие  представляет собой панно обтянутое фетром, разделенное на 16 квадратов. В верхней части панно расположены буквы от А до Г обозначающие названия улиц жилого комплекса. Слева – цифры  от 1 до 4- номер дома. Дополнительно в коробке находятся 16 карточек  на липучке с изображением корреспонденции с адресом.

Ход игры:

 I. Вариант:

 Ребенок- почтальон должен доставить   корреспонденцию или сделать доставку бандероли (посылки) на  указанный  адрес,  определив заданное место назначения.

II. Вариант:

 Двое   детей получают по  8       карточек,  выполняют действия: кто быстрее и без ошибок доставит почту.

Задания:

После того, как почта доставлена, воспитатель задает вопросы:

-  Какую  корреспонденцию получил адресат в нижнем правом    (левом), верхнем левом (правом) углу.

- Назвать, что получил адресат, если сосед слева получил журнал, а сосед справа бандероль (слева письмо – справа газеты,  справа бандероль - слева посылку и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...

«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании  очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"...

Проект «Игры из «ничего». Изготовление дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: ...

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Авторские математические игры маскируют ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.      Математические игры, сделанные своими руками, ...

Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Математическое пособие «Веселая математика»Возраст детей: 4-5 летЦель: Закрепление и расширение  знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреп...