Проект «Игры из «ничего». Изготовление дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
проект по математике (подготовительная группа)
Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: чувства, сознание, поведение. Играя, ребенок легко осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Игра для ребенка это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. На мой взгляд, процесс ФЭМП будет более эффективен, если систематически использовать игровые методы и приемы.
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию. Игры для такого возраста должны быть необычными, увлекательными, в виде головоломок, индивидуальных и командных соревнований.
Из этого вытекает цель нашего проекта - формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством созданных нами игровых дидактических пособий для более успешного развития способностей и мышления.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу
- Составить перспективный план занятий с помощью дидактических игр в соответствии с тематическим планированием и программными задачами для детей подготовительной группы.
- Создать соответствующие дидактические пособия и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Выработать у детей интерес к самому процессу познавательной деятельности ФЭМП.
- Внедрить дидактические пособия в систему занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Гипотеза – использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников влияет, непосредственно, на понимание материала детьми.
Объект – элементарные математические представления у дошкольников.
Предмет – дидактические пособия, изготовленные своими руками, для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Практическая значимость состоит в том, что была разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию дошкольников. В дальнейшем данные материалы проекта могут быть использованы в образовательной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
Новизна опыта: в работе предлагается апробирование дидактических пособий, изготовленных нами из бросового материала в том числе, не требующих больших финансовых затрат, с возможностью внедрения их в программу учебного плана ДОУ.
Предполагаемый результат:
Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников и обучение не покажется им скучным и трудным.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско- творческий
Продолжительность проекта: 3 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_iz_nichego.pdf | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...
«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"...
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Развивающий альбом "Математика"...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Авторское дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений
Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для дошкольников старшего возраста. Данное дидактическое пособие обучает детей ориентироваться на ограниченной поверхнос...
Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...