Проект "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)
Проект "Занимательная математика" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-t_zanimatelnaya_matem.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
Утверждаю
Директор МАДОУ «Детский сад № 83»
____________________Г.Н. Вахнина
от « » 2022г.
Проект по ФЭМП для детей
старшего дошкольного возраста
«Занимательная математика»
Авторы - составители:
Лобанова С.В.
Зезегова Н.Н.
Сыктывкар
2022г.
Вид проекта:
Групповой, информационно –познавательный.
Участники проекта:
Дети старшей группы №8, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта : Февраль 2021 г.
Актуальность:
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Однако у многих детей отсутствует интерес к математике, существуют затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает детей, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольников .
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал .
Задачи:
1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
3.Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
4.Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
5.Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые результаты проекта:
- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей. − положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста; − формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы; − осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;
Основной этап:
Формы реализации проекта:
Вид деятельности | задачи | Методы и приемы |
ОО "Познание" | Совершенствовать умения считать в пределах 10; Закреплять навыки порядкового счёта; Формировать понимания отношений рядом стоящих чисел; закреплять умения составлять число из единиц в пределах 5; Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; Формировать умения видеть в окружающих предметах форму знако-мых геометрических фигур; Развивать умения ориентироваться в пространстве и времени.
Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. |
Количество и счет: «Живые числа», «Назови «соседей» числа», «Что звучит и сколько», «Бабушкин подарок», «Весёлые цифры», «Найди пару», «Исправь ошибку»… Величина: «Расставь по порядку», «Наведи порядок», «Найди недостающее»… Форма: «Сложи узор», «Подбери по цвету и форме», «Выложи орнамент», «Составь фигуру», «Какой фигуры не стало?» «Прятки»… Ориентировка в пространстве: ««»Художники», «Расскажи про свой узор», «Путешествие», «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь», «Поручение», «Где спрятались игрушки?»... Ориентировка во времени: «Сутки», «Что сначала, что потом», «Живая неделя», «Когда это бывает?», «Времена года», «Наш день» …
|
ОО "Речевое развитие" | Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. |
|
ОО "Художественно-эстетическое развитие | Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку, аппликацию, рисование. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. |
|
ОО "Физическое развитие" | Закрепить математичес-кие понятия через подвижные игры, игры-соревнования; через использование предметов определенных форм. |
«Смелый охотник», «Линеечка», «По местам», «Части – тела», «Запретный номер», «Передай мяч»… |
Самостоятельная деятельность | Через разнообразную игровую деятель-ность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их. |
«Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Нарисуй треугольник ниткой»,
« Палочки Кюизенера» |
Работа с родителями | Раскрыть значение математики во всестороннем развитии личности ребёнка. Познакомить родителей с математическими играми; Учить организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. |
«Как привить интерес к математике?»
«Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»; «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)
«Математические игры для дошкольников»
« Математика – это интересно». « Математика вокруг нас» «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста». |
Заключительный этап:
- Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.
- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
- Использование дидактических, ИКТ игр по ФЭМП
- Итоговое мероприятие – занятие «Путешествие в волшебную страну Математику».
- Обработка и оформление материалов проекта.
Литература:
1. Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г.
2. Степанова Н.В. «Дидактические игры по математике»;
3. .А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» -
М.; Просвещение 1987г.
4. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М.; Просвещение 1992г.
5. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8
6. Н.А. Арапова-Пискарѐва «Формирование элементарных математических
представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с
детьми 2-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез. 2006.
7. В. Волчкова Занимательный счѐт. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1. – С. 45.
8. З.А. Михайлова « Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной
математике» – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
9. З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.:
Просвещение, 1990.
10. В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» – М.:
Мозаика-Синтез, 2002.
11. К.В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput72.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...