Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В данной технологической карте составлен конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений по работе с детьми с нарушением зрения. В данном конспекте просматривается структура занятия, с включением физкультминутки, зрительной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Конспект ОД по образовательной области: Познавательное развитие. ФЭМП.
Возрастная группа: Старшая группа с усложнением.
Воспитатель: Сидоренко Наталья Петровна, 1 КК.
Тема: Счет в пределах 9.
Программное содержание: учится считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное слово».
Оборудование | Демонстрационный материал: Письмо. Плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 шт); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Раздаточный материал: Двухполосные карточки на каждого ребенка, наборы кругов двух цветов (по 9 шт на каждого). | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационный этап | Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Приветствие, дети подходят к воспитателю создают круг, произносят текст, выполняют движения. |
Ориентировочный этап | Воспитатель говорит детям, что сегодня в группе нашла письмо, спрашивает детей, хотят ли они послушать что в нем написано. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо. Обращаю внимание детей на стол, на котором лежат лисички и зайчики. Ребята, что лежит на столе. Ребята нужно отсчитать 8 лисичек и 8 зайчиков. ребята вы посчитали лисиц и зайцев, теперь скажите: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)?», «Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?» Добавляю еще одного зайца и прошу детей посчитать. «Сколько теперь зайцев?», «Какое число мы получили?», «Как мы получили число 9?» «Какое число больше 8 или 9?» «Какое число меньше 8 или 9?», «Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев было поровну?» Пальчиковая гимнастика Есть игрушки у меня. Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан Загибают пальчики на обеих руках Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать | Дети отвечают. Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Дети отсчитывают и на доске выставляют, считают. Дети отвечают. Считают Отвечают на вопросы Хлопают в ладоши и ударяют кулачками Загибают пальчики на обеих руках Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно |
Исполнительский этап | Дети проходят за столы. У детей на столах лежат двухполосные карточки, на тарелочках лежат круги синего и красного цвета. Воспитатель: на верхней полоске разместите 8 красных кругов, а на нижнюю полоску 8 синих кругов. Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг. - Сколько у нас красных кругов? -Какое число мы получили? - Как мы получили число девять? - Какое число больше: девять или восемь? - Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну? Зрительная гимнастика Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание. «Найди предмет такой же формы» Перед детьми лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), воспитатель зачитывает детям загадки, а дети угадывают о какой фигуре идет речь и назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, которые есть группе. Проводится физкультминутка. «Кукла» Ребята, сейчас нам нужно будет выполнить последнее задание. Перед вами лежит белый лист бумаги. Какой он формы? Прямоугольной. Задание называется «Путешествие по волшебному листу». Жил-был Лист и карандаш. Решили они однажды поиграть вместе и отправился карандаши в путешествие по листу. Сначала карандаш нашел верхнюю сторону у листа и нарисовал круг. Потом отправился карандаш, нашел нижнюю сторону и нарисовал квадрат. Правую сторону нашёл карандаш и нарисовал там треугольник. На левой стороне карандаш нарисовал овал. В центре листа карандаш решил нарисовать прямоугольник. | Садятся за столы Дети выполняют задание воспитателя дети стоят напротив интерактивной доски) воспитатель лазером проводит зрительную гимнастику. Дети слушают Дети внимательно слушают загадки, отгадывают и находят предметы такой же формы. Дети выполняют движения по тексту. Дети отвечают Дети выполняют задание |
Рефлексивный этап | Ребята, а наше занятие заканчивается. Вам понравилось? Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Молодцы! | Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями. |
Технологическая карта ОД
Конспект ОД по образовательной области: Познавательное развитие. ФЭМП.
Возрастная группа: Средняя группа
Воспитатель: Сидоренко Наталья Петровна, 1 КК.
Тема: Счет в пределах 5.
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Продолжать учиться узнавать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное слово».
Оборудование | Демонстрационный материал: Письмо. геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Плоскостные фигурки лисичек и зайчиков по 5 шт. Длинные и короткие дорожки 2 шт. Раздаточный материал: Двухполосные карточки на каждого ребенка, наборы кругов двух цветов (по 5 шт на каждого). | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационный этап | Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Приветствие, дети подходят к воспитателю создают круг, произносят текст, выполняют движения. |
Ориентировочный этап | Воспитатель говорит детям, что сегодня в группе нашла письмо, спрашивает детей, хотят ли они послушать что в нем написано. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо. Обращаю внимание детей на стол, на котором лежат лисички и зайчики. Ребята, что лежит на столе. Ребята нужно отсчитать 5 лисичек и 4 зайчиков. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на доске лисичек и зайчиков? Посчитать. Сколько у нас лисичек? Сколько зайчат? 5 лисичек и 4 зайчат. Сравните, что больше. (Пять лисичек больше, чем четыре зайчика.) Четыре зайчика и пять лисичек – сравните, что меньше. (Четыре зайчика меньше, чем пять лисичек.) Как сделать так, чтобы лисичек и зайчат стало поровну? Пальчиковая гимнастика Есть игрушки у меня. Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан Загибают пальчики на обеих руках Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать | Дети отвечают. Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Дети подходят к столу отвечают на вопросы. Дети отсчитывают и на доске выставляют, считают. Дети отвечают. Хлопают в ладоши и ударяют кулачками Загибают пальчики на обеих руках Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. |
Исполнительский этап | Приглашаю детей пройти за столы У детей на столах лежат двухполосные карточки, на тарелочках лежат круги синего и красного цвета. Воспитатель: на верхней полоске разместите 5 красных кругов, а на нижнюю полоску 4 синих кругов. - Сколько у нас красных кругов? -Сколько синих кругов? Сравните 5 красных кругов и 4 синих кругов – чего больше? А теперь сравните 4 синих круга и 5 красных круга? Чего меньше? Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну? Зрительная гимнастика Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание. «Найди предмет такой же формы» Перед детьми лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), воспитатель зачитывает детям загадки, а дети угадывают о какой фигуре идет речь и назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, которые есть группе. Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Скажите, что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую? (Маленькая дорожка.) | Садятся за столы Дети выполняют задание воспитателя дети стоят напротив интерактивной доски) воспитатель лазером проводит зрительную гимнастику. Дети слушают Дети внимательно слушают загадки, отгадывают и находят предметы такой же формы. Дети отвечают Дети сравнивают и выполняют задание |
Рефлексивный этап | Ребята, а наше занятие заканчивается. Вам понравилось? Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Молодцы! | Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...