"Приключения Алёнушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Путешествие с Алёнушкой в математическую страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Алёнушки»
Цели:
Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до 10, формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов, умение составлять числовой ряд, различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во времени.
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание (ФЭМП), музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Дидактический материал: печка, пирожки на разносе, тарелочки с числами, яблоня с яблоками разных размеров, корзинка, речка из ткани, камни с цифрами, конверт с заданиями, геометрические фигуры, ковёр –самолёт, куклы: Алёна, Иванушка, Баба –Яга, избушка на курьих ножках, аудиозапись голосов печки, речки, яблони, Бабы –Яги.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счётные палочки, квадраты Воскобовича.
Здравствуйте, дети. Проходите в группу, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу хорошее настроение.
Встало солнышко давно.
Посмотрело к нам в окно,
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Мы с вами отправимся в математическое путешествие.
Давайте вспомним, что такое математика.
Стихотворение про математику.
Учит нас она считать и фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки и задачки как решать.
Знать, где лево, а где право, знать длину и ширину.
Понимать значенье «равный», «больше», «меньше», «высоту».
Математика - точна, математика- нужна!
Дети любят всё считать, нужно только понимать.
Молодцы ребята, скажите на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
Мы будем путешествовать на ковре – самолете. Ой на нем много дыр, надо залатать.
Д/и «Заплатки из геометрических фигур».
Наш ковер –самолет к полёту готов, взлетаем.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами полетим
И немного погостим!
Ну, вот мы и приземлились и оказались в сказке. Нас кто – то встречает.
К ребятам подходит девочка Алёнушка. Дети здороваются с ней.
-А почему ты такая грустная?
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёнушка, а грустная я потому, что Гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку и я не знаю , как его спасти.
-Ребята, из какой сказки Алёнушка?(Ответы детей)
Правильно! Давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?(Ответы детей).
-Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.
По траве высокой мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Тропинка узкая в кустах-
Мы пройдёмся на носках.
Глубоко мы в лес зашли,
Прямо к печке подошли.
-Попросим печку показать нам дорогу, куда Гуси-лебеди полетели.
Печка, печка, подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Печка. Выполните моё задание, тогда скажу. (Задание от печки)
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
-Путь мы дальше продолжаем,
По лесу смело мы шагаем.
Побыстрее мы пойдём,
В лесу яблоньку найдём.
-Ребята, смотрите, вот и яблонька.
Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Яблонька.
Не спешите, не спешите,
А сначала помогите. Мои яблочки висят спелые, румяные, веточки до земли склонились, помогите яблочки оборвать, но сначала задание выполните. (Задание от Яблони)
Яблоки волшебные ,теперь не попадите в ловушку, задания на листиках.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько глаз у светофора?
Сколько глаз у семафора?
Сколько дней в неделе?
Завтракаем мы….., а обедаем…?
Первый день недели?
Дети отвечают на вопрос и складывают яблоки в корзинку.
Яблонька.
Ой, какие молодцы!
Вам сейчас я подскажу
И дорогу укажу.
Прямо к речке вы идите,
Ног своих не берегите.
-Отправляемся мы в путь,
В сторону нам не свернуть.
Как до речки мы дойдём,
То немного отдохнём.
-Вот и к речке подошли.
Речка, речка, подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Речка.
Помочь бы вам смогла б,
Но мой голос очень слаб.
Мешают камни говорить.
Помогите мост освободить.
-Ребята, посмотрите, мостик завален камнями. Камни не простые, а математические. Нам нужно убрать камни и выложить из них числовой ряд от1 до 10.Назвать соседние числа.
Речка.
Какие сообразительные, спасибо вам!
Гуси у Яги живут,
Ваню зорко стерегут.
Но дорога туда далека,
Вы отдохните слегка.
Физминутка.
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд.
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие-
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
-Мы немного отдохнули, а теперь отправляемся в путь. Впереди нас ждёт самое сложное испытание- забрать Иванушку у Бабы Яги.
А вот и избушка на курьих ножках.
Баба Яга.
Я мальчишечку сварю,
Всех похлёбкой накормлю.
Я люблю детей варёных
Больше семечек калёных.
Ну-ка, Ваня, повернись,
Бабке, Ваня, покажись!
Посмотрю, какой ты есть
Будет ли чего поесть!
А вот и вы ко мне пожаловали-
Будет славный ужин.
-Баба Яга, мы пришли за Иванушкой, отпусти его , пожайлусто.
Баба Яга.
Ой, какие вы хитренькие. Отпущу, если мои загадки отгадаете.
Загадки. (Отгадки из геом. фигур и счётных палочек, квадрат Воскобовича)
Баба Яга.
Ой, какие молодцы! Так и быть , отпущу и вас и Иванушку с миром.
-Спасибо, Баба Яга.
-А сейчас нам пора прощаться со сказкой.
Машеньке мы помогли-
Мы Иванушку спасли.
А теперь пора назад
В наш любимый д/сад.
До свидания , сказка не новая,
Всем давным - давно знакомая.
Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.
-Молодцы, со всеми заданиями справились, братца из беды выручили, Алёнушке помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку, согласны?
Анализ открытой ООД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Моя тема по самообразованию « Сказкотерапия - как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников», поэтому я выбрала деятельность в соответствии с этой проблемой. Целью этой деятельности было:
-способствовать формированию у детей эмоционального отношения к сказке;
-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
-воспитывать первичные представления о человеческих ценностях.
Мною была выбрана русская народная сказка «Гуси – Лебеди».
Детям было предложено отправиться в сказочное математическое путешествие в поисках братца Иванушки. На организационном этапе ООД был применён проблемно – ситуационный метод. Это и была вводная часть ООД.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – создавались проблемные ситуации, поставленные на решение задач.
В заключительной части ООД - использовала также игровую проблемную ситуацию - выполнить задание Бабы – Яги.
Сюрпризные моменты : появление Алёнушки , Иванушки, Бабы –Яги.
Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.
В работе использовала:
- словесный метод (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
-наглядно-демонстрационный (печка с пирожками, речка с камнями, яблоня с яблоками, избушка на курьих ножках, раздаточный материал);
-игровой (сказочное путешествие на ковре – самолёте).
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно – это подтверждают результаты деятельности.
Использовала формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Считаю, что выбранная мною форма ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Мною соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи ООД были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Принц и Алёнушка"
Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...
С днём рождения, "Алёнушка"!
Сценарий проведения дня рождения детского сада....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова «Алёнушка»
Конспект открытого занятия охватывает такие образовательные области как - социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здо...
НОД по образовательной области Познание,разделФЭМП "Алёнушка и Гуси-лебеди"
В данном разделе, данного НОД ставится програмное содержание, такое как. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины. Закрепить представление детей ...
Конспект НОД «Поможем Алёнушке»
конспект занятия для старшей группы...
«Новогоднее приключение сестрицы Алёнушки и братца Иванушки». (театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы).
Театрализованная музыкальная сказка для детей старшей группы....