Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жигурова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Почтальон принес посылку»

Цель:

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками);

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета

 

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наши гости принесли Вам подарок, а передал им его Почтальон Печкин.

Воспитатель: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?

- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?

(достаём поочередно из посылки игрушки: пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).

Воспитатель: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

- Сколько мячей в посылке (много)

- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)

Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)

А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)

Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля

С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).

Воспитатель: Приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).

Воспитатель: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?

Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.

- Катится? –ничего не мешает. (выкладываю на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).

- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.

Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу. Катится? (нет)

Воспитатель: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.

Рефлексия:

1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)

2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)

3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)

4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте нарисуем Почтальону Печкину подарок.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

1 часть

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выяснять количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»

2 часть

Воспитатель достает из посылке круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

3 часть

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Педагог просит попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...