Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Почтальон принес посылку»
Цель:
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.
- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами (обведение пальцем контур фигуры; прокатывание геометрической фигуры; ощупывание геометрической фигуры руками);
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А теперь тихонько пройдите на свои места и сядьте на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наши гости принесли Вам подарок, а передал им его Почтальон Печкин.
Воспитатель: Интересно, что же лежит в посылке? Как вы думаете?
- Давайте узнаем, что же нам принес почтальон Печкин?
(достаём поочередно из посылки игрушки: пирамидку, матрешки, машину, мячи слайд 2).
Воспитатель: Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)
- Сколько мячей в посылке (много)
- Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)
- А какая игрушка одна? (пирамидка, а ещё? (машина).
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут, как медведи)
Папа был большой- большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди вытянуты вперед)
А сынишка- просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил (встают имитируют игру на погремушках)
Дзынь- дзынь, дзынь- ля-ля
С погремушкою ходил (поднимают руки вверх, произносят слова).
Воспитатель: Приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку).
Воспитатель: Ребята, кажется в посылке ещё, что- то лежит (показываю круг)- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.) Какого цвета круг?
Возьмите у себя на столах круг, покажите его мне, положите круг на стол перед собой, поставьте пальчик на край круга- обведите его по контуру. Посмотрите, ребята у нас нет никакого препятствия- пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Попробуйте прокатить по столу круг.
- Катится? –ничего не мешает. (выкладываю на мольберт)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а эта геометрическая фигура называется- квадрат (показываю квадрат, дети повторяют- квадрат).
- Какого он цвета? найдите эту фигуру у себя и покажите мне, положите квадрат перед собой.
Поставьте пальчик и обведите квадрат по контуру. Возьмите квадрат и попробуйте прокатить его по столу. Катится? (нет)
Воспитатель: Что-то мешает? Какие-то препятствия? Сколько у нас препятствий? (много). А называются эти препятствия ребята - углы, именно они мешают квадрату катиться.
Рефлексия:
1. Что нам сегодня принес почтальон Печкин? (посылку)
2. Что лежало в посылке? (игрушки, геометрические фигуры)
3. Каких игрушек нам прислали много? (матрешки, мячи)
4. А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (квадрат)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте нарисуем Почтальону Печкину подарок.
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
1 часть
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выяснять количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»
2 часть
Воспитатель достает из посылке круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
3 часть
Игровое упражнение «Покажи и прокати»
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Педагог просит попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...