Вчера, сегодня, завтра
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_vchera_segodnya_zavtra.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вчера, сегодня, завтра»
Источник: Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные математические представления.
- Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических телах (шар, куб, цилиндр).
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Развивать умение сочетать слова с движением.
- Закреплять счетные умения и знания цифр.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать актёрские способности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Предварительная работа: беседа, словесная игра «Да иль нет!».
Словарная работа: ввести в словарь детей слова – вчера, сегодня, завтра.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки - щенок и котенок; наборы различных предметов в разном количестве от 1 до 5.
Раздаточный: деревянные геометрические тела (шар, куб, цилиндр), наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и счетные палочки.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Доброе утро!», физкультминутка, игра «Теремок».
Наглядный: игра «Сосчитай и проверь».
Словесный: ответы детей, игра «Когда это бывает?»,
Практический: задание для работы со счетными палочками.
Содержание НОД:
Вводная часть.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось?
Котенок говорит: Стали мы мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!
Воспитатель: Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
Дети должны назвать несколько событий.
Воспитатель: А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера?
Несколько вариантов ответов.
Воспитатель: День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.
Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
«Вчера» прошло, и нет его.
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня» - настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках.
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное,
В туманных облаках.
Основная часть.
Игра «Сосчитай и проверь».
Воспитатель: Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр. Задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5.
Воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.
После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.
Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Задание для работы со счетными палочками.
Воспитатель: Щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Потом просит сделать ему пароход.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что больше: пароход или лодка?
Ответы детей.
Воспитатель: Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.
Игра «Теремок».
Воспитатель: Поиграем в игру «Теремок». У каждого из вас на столе по 1 фигуре: шар, куб, цилиндр.
Воспитатель садится за ширму – это импровизированный теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить.
Дети куба стучатся в теремок и просятся в него.
Воспитатель: Кто там?
Дети: Я – куб. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе.
Дети рассказывают о кубе.
Воспитатель: И стал он жить в теремке. Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал. Замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просит пустить.
Дети шара стучатся в теремок и просятся в него.
Воспитатель: Кто там?
Дети: Я – шар. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе, чем ты не похож на куб.
Дети рассказывают о шаре и его различиях с кубом.
Воспитатель: И стал он жить в теремке с кубом. Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок, подходит, стучится и просится пустить.
Дети цилиндра стучатся в теремок и просятся в него.
Воспитатель: Кто там?
Дети: Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Я пущу тебя, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар.
Дети рассказывают о цилиндре.
Воспитатель: И стали они жить все вместе. Тут и сказке конец! Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Про какие дни вы расскажете дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы про них расскажете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте разместим наши счетные палочки в уголке «Занимательная математика». Вы сможете теперь самостоятельно строить из них разные изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....